Папки-передвижки

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»

Юлия Альберх
Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»

Программные задачи:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать логические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение анализировать объекты и вычислять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать зрительное внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, любознательность, взаимопомощь, интерес к математике.

Публикация «Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• закрепить у детей знания о цифре

• продолжаем закреплять названия геометрических фигур

учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме.

Оборудование и материалы :

Карточки с цифрами; математические наборы для каждого ребенка; геометрические фигуры; листы бумаги на каждого ребенка, картинки с лабиринтами, карандаши; обручи; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми : чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход занятия

Организационная непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну. Мы с вами полетим туда на ковре-самолете, но ковер-самолет необычный. На ковре указаны места с цифрами. Покупайте билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету.

Решение задач-шуток.

Воспитатель:

— Ребята, для того чтобы ковер-самолет тронулся с места, надо решить загадки-шутки:

(1) На столе лежало 4 яблока. Одно из яблок разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Ответ: (4 яблока)

(2) Сколько шагов сделает воробей за одну минуту?

Ответ: (Воробей прыгает)

(3) Может ли дождь идти 2 дня подряд?

Ответ: (Нет, между ними ночь)

Воспитатель:

— Молодцы, вы успешно справились с заданием. Наш ковер-самолет полетел. Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну.

Воспитатель: — Ой, кто нас здесь встречает?

Незнайка.

Незнайка : — Привет, ребята! Как хорошо, что вы прилетели. Ребята, я такой глупый и неловкий вот нашел коробку, в ней какие-то фигуры. Помогите мне в них разобраться. Но сначала отгадайте загадки. Если отгадаете, то узнаете, что в коробке.

Разгадывание загадок.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (Квадрат)

Воспитатель: — Что вы знаете о квадрате?

(четыре одинаковых стороны и прямые углы).

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскажешь сам. (Треугольник)

Незнайка : — Молодцы, вы все загадки отгадали правильно, в коробке лежат геометрические фигуры. Ой, что я наделал, я нечаянно их рассыпал.

Воспитатель: — Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем собрать их. Поможем дети?

Дети: — Да, конечно.

Работа с блоками Дьенеша.

Незнайка : — Разложите эти фигуры в пересекающие обручи, вот как, слушайте:

В красный обруч – все красные фигуры.

В синий обруч – все квадраты.

Какие фигуры будут лежать в середине? Правильно. Вы мне очень помогли, что я бы без вас делал?

Воспитатель: - Что, любит у нас Незнайка?

Дети:- Конфеты!

Воспитатель: — Незнайка, наши ребята и с палочками умеют творить чудеса. Для того чтобы никто не смог попасть в твой дом и съесть, твои конфеты тебе нужен ключ от твоего дома.

Работа со счетными палочками.

Дети по образцу делают ключ из счетных палочек.

Минутка отдыха.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В цент круга соберемся,

И на место все вернемся

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят,

У, корытца в ряд стоят.

Два, ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать,

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Далее дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

• Длинный – короткий;

• Большой – маленький;

• Высокий – низкий;

• Широкий – узкий;

• Толстый – худой;

• Далеко – близко;

• Вверху – внизу;

• Слева – справа;

• Вперед – назад;

• Один – много;

• Снаружи – внутри;

• Легкий – тяжелый.

Воспитатель: — Ребята, вы очень хорошо потрудились, помогите Незнайке, попасть домой через лабиринт.

Лабиринт.

Раздать картинки с лабиринтами. Дети выполняют задание и прощаются со сказочным персонажем.

Литература:

Е. Н. Панова «Дидактические игры в ДОУ» 2006г.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2005г.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Математика для дошкольников»

М. Т. Карпенко Сборник загадок, 1988г.

З. А. Михайлова Игровые задачи для дошкольников, 1996г.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров» Цель: Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом. Уметь находить сходство.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе Программное содержание: - Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче - Продолжать учить.

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Весной на лесной полянке» Тема: «Весной на лесной полянке» Задачи: учить детей узнавать правильно, называть и понимать знаки + -, читать и решать примеры. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД