Занятие по развитию познавательных процессов с детьми подготовительной группы.

Наталья Берендяйкина
Занятие по развитию познавательных процессов с детьми подготовительной группы.

Составитель: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 273» г. Перми Берендяйкина Н. А.

1. Организационный момент.

Цель: настрой на совместную работу.

2. Разминка «В какое время года?»

Цель: развивать общую осведомленность.

Детям задаются вопросы:

– бывает снегопад? – часто идут дожди?

– бывает гроза? – появляются листья на деревьях?

– бывает град? – птицы вьют гнезда?

– бывает половодье? – можно увидеть росу?

– бывает листопад? – собирают урожай?

– бывает ледоход? – день равен ночи?

– бывает мороз? – появляются подснежники?

– бывает иней? – сажают семена?

– бывает сенокос? – птицы улетают на юг?

За правильный ответ ребенок получает бонус (фишку). В конце разминки подсчитывается количество фишек. Победитель получает приз – аплодисменты (задается определенный ритм хлопков, каждый ребенок повторяет).

3. Игра «Цветные квадраты»

Цель: развивать ассоциативную память.

Детям показываются цветные квадраты и называются слова. Необходимо запомнить цвет квадрата и слово. Затем показывается квадрат, дети должны назвать соответствующее слово, говорится слово, надо назвать цвет квадрата.

Красный – помидор желтый – лимон зеленый - трава

оранжевый – апельсин голубой – небо синий - море

фиолетовый – слива белый – молоко черный – грязь

коричневый – шоколад розовый - поросенок

За правильный ответ дети получают фишки. Победителю снова аплодисменты определенного ритма.

4. Физкультминутка - игра «Пожалуйста»

Цель: развивать произвольное внимание.

Игра выполняется стоя. Детям предлагается выполнить ряд движений: руки вверх, руки в стороны, присесть, встать, повернуться направо, подпрыгнуть и т. д. Но движения необходимо выполнять при условии: если звучит слово «пожалуйста», если этого слова нет, выполнять движение не надо.

Кто ошибается, тот выходит из игры. Остаются самые внимательные, которые заслуживают аплодисменты.

5. Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить находить лишнюю картину, объединяя все остальные по главному признаку и называя их обобщенными словами.

Детям предлагается рассмотреть карточки с картинками, на которых одна лишняя, и объяснить, почему она лишняя.

Муравей, КОМАР, паук, жук корова, коза, лось, НОСОРОГ

пиджак, рубашка, САПОГИ, юбка чайник, кастрюля, ТАБУРЕТКА, тарелка

КУРИЦА, воробей, сорока, ласточка ботинки, кроссовки, НОСКИ, туфли

шуба, пальто, МАЙКА, дубленка КОВЕР, кресло, кровать, диван

молоток, топор, лопата, ЛАМПА картофель, ЯБЛОКО, морковь, перец

яблоня, СОСНА, осина, липа трамвай, автобус, ТРАКТОР, троллейбус

КНИГА, портфель, чемодан, кошелек телевизор, утюг, холодильник, ПЕЧКА

За правильный ответ дети снова получают фишки, победителю – аплодисменты.

6. Игра «Круг»

Цель: развивать целостность восприятия и конструктивное мышление.

Детям предлагается найти по цвету части круга и сложить их, образуя целую фигуру.

7. Рефлексия

Детям предлагается оценить свою работу и выбрать карточку соответствующего цвета:

красная – отметка «отлично», зеленая – «хорошо», синяя – надо подтянуться.

Дети получают призы – наклейки.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательных процессов с детьми подготовительной группы.
Опубликовано: 2 августа 2012 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Газета-кроссворд для родителей «На родной сторонушке».
В рамках проекта "Казачье житьё-бытьё" для поддержания интереса родителей к теме мы придумали газету-кроссворд с вопросами о родном крае. Задумка нашла...