МААМ-картинки

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет

Лидия Миносьян
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет

Тема: Друзья человека.

Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными домашними животными, их особенностями, их среда обитания, закрепление потешек о животных, отгадывание загадок. Подбор признакам по описанию.

Развитие монологической речи. Развитие связной речи : описание животных.

Самостоятельное построение речевого высказывания

Публикация «Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе „Друзья человека“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материал. Модули, оборудование, игрушки, картинки с изображениями диких и домашних животных, картинки с изображением одноэтажных и многоэтажных домов и с изображением пейзажа (природа родного края). Мяч.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям картинки с изображением улицы, проспекта, микрорайона и спрашивает, кто в них может жить (человек, люди, папа, мама, бабушки семья и т. п., затем показывает пейзаж и спрашивает, а кто может жить в таком лесу (на лугу, в тундре в лесу на море).

Воспитатель выставляет на стол игрушки: лошадку, корову, собаку, кошку, зайца, лису, белку, дельфина, пингвина, волка, тигра. (Игрушки можно заменить картинками, но детям интереснее работать с игрушками). Воспитатель просит назвать животных, которых дети знают и спрашивает, кто из этих животных живет рядом с человеком. Затем предлагает каждому ребенку по очереди взять одну игрушку и поставить ее рядом с картинкой, на которой изображены дома, море, зоопарк если это животное живет рядом с человеком, или же поместить игрушку около картины с пейзажем, если животное обитает в лесу (на лугу, море в тундре и т. п). Если дети затрудняются с определением места нахождения какого-либо из животных, воспитатель задает наводящие вопросы: «А это животное может жить в лесу без помощи человека «а может он плавать в океане?» «Что он ест?». Когда все животные поделены на две группы, воспитатель обобщает: «Есть животные, которые всегда живут рядом с человеком, они называются «домашними». Они не смогут жить без человека. Могут ли стать другом человеку «Где у нас находятся домашние животные?» (Дети показывают на картинку с домами). «Как они называются?» (Дети называют животных, которые размещены рядом с этой картиной).

Воспитатель продолжает: а животные, которые живут сами по себе - без помощи человека - в лесу, на лугу, в тундре, в степи, называются «дикими». Где у нас находятся дикие животные? Как они называются? Воспитатель рассказывает, что дикие животные сами находят себе еду.

Воспитатель просит найти фигурку собаки. (Дети находят собаку и ставят ее на столе отдельно от других животных). «Где живет собака? Кто-нибудь видел собаку в лесу? Что ест собака? Человек кормит ее, мясом. А кто видел собаку в городе или поселке? У кого дома есть собака? Кто ее кормит и чем? Какое собака животное – домашнее или дикое?» Может ли собака быть человеку другом? Загадки о собаках:

«Живет под крылечком,хвост колечком.

На чужих лает, и в дом не пускает»

Воспитатель предлагает детям найти фигурку волка а и поставить ее рядом с собакой. Обращает внимание детей на то, чем они внешне похожи, а чем различаются. Затем спрашивает детей : «Что ест волк? Может, ему кто-нибудь приносит молоко и мясо? (Нет, волк сам охотится на других зверей). А может ли он жить вместе с людьми? Может ли волк быть другом людей? (Нет, его дом – природа). Значит, волк какое животное – домашнее или дикое? (Дикое). Аналогичным образом воспитатель обсуждает других представителей диких и домашних животных, по возможности, сравнивая их (Например, волка и собаку, свинью и дикого кабана).

В заключении воспитатель предлагает поиграть : раздает детям картинки с изображением разных животных и предлагает всем «домашним» животным собраться в домик или у стола, а всем «диким» - у окошка (или в уголке природы). Затем все обсуждают, правильно ли дети определили свои места. Возможен другой вариант: воспитатель загадывает загадки, а дети, смотрят на картинки, называют и выбирают соответствующую картинку.

Примеры загадок:

- Зверь рогат, молоком богат. (корова).

- Зимой спит, летом улей воротит. (медведь).

- Мяукает громко и прыгает ловко, мягоньки лапки, но остры царапки. (кошка)

- Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса).

- Дом хозяйский охраняет, на чужого громко лает. (собака).

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

- Розовый пятачок, хвост похож на крючок. (поросенок).

В заключении воспитатель еще раз обобщает, вспоминая вместе с детьми, какие животные называются домашними, а какие – дикими. И какие животные людям друзья.

Публикации по теме:

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Формирование умения видеть прекрасное в произведениях искусства и окружающем мире Потребность ребёнка в прекрасном отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой яркой.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша? Здравствуйте,гости моего блога и коллеги! Сегодня хочу Вам предложить журналы,книжечки для развития познания окружающего мира, а так же.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Консультация «Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: Что предусматривает программа «От рождения до школы» по развитию у детей представлений о месте человека в истории.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР Когда ребёнок приходит в первый класс в обычную школу он имеет довольно большой запас знаний об окружающем мире : о явлениях в природе,.

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка» Непосредственно-образовательная деятельность на тему: Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка. Цель: использовать.

Занятие по формированию представлений о себе «Откуда я взялся?» Цели: - формировать представление детей о своём появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 12:34
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД