Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Валентина Дмитриевна Шмидт
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Тема: " Путешествие на лесную поляну " .

Прогр. сод-е-: продолжать учить детей действиям замещения;

закрепить знания детей о диких и домашних животных;

продолжать учить приглашать сверстника к совмест-

ной деятельности;

развивать способность к сопереживанию.

Материал: мягкие игрушки-лиса, белка, заяц, волк, медведь, кош-

ка, Каркуша, три дидактические игры " Кто где живет ", диск,

" Танец утят " .

Ход занятия.

В группе на ковре расставлены елочки разложены мягкие игрушки-

волк, лиса, медведь, заяц, белка ; под елочкой спрятана игрушка-

кошка.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Восп.: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы находимся на

настоящей поляне.

Появляется Каркуша: Кар-кар!

Восп.: Кто это? Каркуша, что ты кричишь? Давайте спросим Каркушу,

что случилось?

Каркуша. Кар-кар!

Восп.: Каркуша мне сказала, что в лесу кто-то очень жалобно пла-

чет, хочет домой.

Воспитатель предлагает сесть детям на " полянку " .

Восп.: Дети, посмотрите на этих зверей и скажите, кто хотел бы

выбраться из леса? Почему? Как вы думаете хотел бы медведь уйти

из леса? Почему? Где его дом? Какой медведь? Что он делает в лесу?

Что он делает в лесу зимой?

Восп.: А может это лисичка или волк хотели уйти из леса? Почему?

Восп.: Может зайчик или белочка? Почему?

Правильно, дети, это все дикие животные, они живут в лесу. Это

их родной дом. Они сами добывают себе пищу и не нуждаются, чтобы

за ними ухаживал человек.

Каркуша. Кар-кар!

Восп.: Кто же это сидит под елочкой, спрятался? / кошечка / .

Восп.: Значит, это она просит помощи? Почему? Где живет кошечка?

Кто ее кормит? Кто ухаживает за ней? Как помочь кошечке? /ответы

детей/

Восп.: Каркуша знает дорогу к домику кошечки. Пойдемте за Каркушей

Дети приходят " домой " к кошечке.

Восп.: Спасибо, тебе, Каркуша, посиди здесь, тебе будет удобно.

Кошечка обрадовалась, она вас благодарит и приглашает вас,ребята, поиграть в игру "Кто где живет?" Но игр мало, а вас много,что будем делать? Найдите себе друга и поиграйте вдвоем. Для этого надо договориться,кто с кем будет играть.

Дети садятся парами за столы.

Восп.: Вспомните, что обозначают эти рисунки /домик и елочка/?

Каких животных вы расположите около этих рисунков? Расположите этих животных по своим "домикам"

Дети выполняют задание.

Восп.: Кто живет в лесу? Кто живет рядом с человеком?

Молодцы,правильно расселили животных по "домам".

Кошечка приглашает вас и Каркушу потанцевать.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 16 января 2014 в 12:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...