«Играем с Каркушей». Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста

Любовь Суворова
«Играем с Каркушей». Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста

Занятие по программе «Развитие» с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Каркушей»

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

Материал: Выполненный на листе чертежной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты, фланелеграфы, геометрические фигуры – заместители настоящей мебели, соответствующие по форме проекциям видимых сверху предметов мебели. Размер фигур определяется масштабом плана. Игрушки.

Ход занятия

1. У нас сегодня много гостей. А еще к нам на занятие прилетела Каркуша.

– Кар, кар, здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Каркуша тоже хочет с нами сегодня заниматься. Когда вы уходите домой, Каркуша летает по группе, все видит и все знает. Я попросила ее мне помочь нарисовать нашу группу так, как она ее видит сверху. И вот, что получилось (на доску вывешивается план групповой комнаты).

2. Посмотрите, что это за синие полоски? Сколько у нас дверей? Все ли одинаковые? Назовите их? А что означают красные полоски? Сколько у нас окон? Сколько окон справа? Сколько слева? Что обозначает большой прямоугольник? А поменьше? Сколько в группе тумбочек? (И т. д. повторяются все заместители).

3. Каркуша хочет задать вам загадки.

– Ребята, что стоит за мной? А что висит передо мной? А теперь, что за мной? Что передо мной? Что слева от меня? Справа?

4. Молодцы! Вы все знаете, а план сами такой составить сможете? (План с доски убирается). Дети самостоятельно составляют план из фигур – заместителей на фланелеграфах.

5. Давайте проверим. План вывешивается опять на доску. Посмотрите, чего-то у вас не хватает? Это Каркуша пошутила и спрятала это вот здесь (показ на плане). Дети находят в этом месте конверт, в нем заместители – (стулья).

6. Поставьте, пожалуйста, «стульчик» на свое место на плане.

7. Игра «Поменяйся местами». Я покажу вам на плане, кто с кем поменяется местами.

8. Каркуша хочет поиграть с вами, куда она сядет, покажите на вашем плане красным кружком.

9. Каркуша приглашает вас вот сюда (показ на плане). Физкультурная пауза: песенка «Правую руку вверх».

10. Каркуша вчера вечером видела, что игрушки спрятались и рассказала мне куда. Эти места я отметила зеленым крестиком. У каждого будет свой секрет. (Детям раздаются планы, на которых отмечено, где искать игрушку). Дети ищут игрушки.

11. Игра «Спрячь игрушку». Я покажу вам на плане, куда спрятать игрушку. (Или дети сами прячут, а затем показывают на плане, куда спрятали свою игрушку).

12. Давайте, наведем порядок. Положите в тарелочку «аквариум», «домик» и т. д.

13. Молодцы, Каркуше очень понравилось с вами заниматься. Пригласим ее к нам в следующий раз!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию пространственных отношений по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «У нас в гостях - Клоун».

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Математика
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Играем с Каркушей». Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...