«Играем с Каркушей». Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста

Любовь Суворова
«Играем с Каркушей». Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста

Занятие по программе «Развитие» с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Каркушей»

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

Материал: Выполненный на листе чертежной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты, фланелеграфы, геометрические фигуры – заместители настоящей мебели, соответствующие по форме проекциям видимых сверху предметов мебели. Размер фигур определяется масштабом плана. Игрушки.

Ход занятия

1. У нас сегодня много гостей. А еще к нам на занятие прилетела Каркуша.

– Кар, кар, здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Каркуша тоже хочет с нами сегодня заниматься. Когда вы уходите домой, Каркуша летает по группе, все видит и все знает. Я попросила ее мне помочь нарисовать нашу группу так, как она ее видит сверху. И вот, что получилось (на доску вывешивается план групповой комнаты).

2. Посмотрите, что это за синие полоски? Сколько у нас дверей? Все ли одинаковые? Назовите их? А что означают красные полоски? Сколько у нас окон? Сколько окон справа? Сколько слева? Что обозначает большой прямоугольник? А поменьше? Сколько в группе тумбочек? (И т. д. повторяются все заместители).

3. Каркуша хочет задать вам загадки.

– Ребята, что стоит за мной? А что висит передо мной? А теперь, что за мной? Что передо мной? Что слева от меня? Справа?

4. Молодцы! Вы все знаете, а план сами такой составить сможете? (План с доски убирается). Дети самостоятельно составляют план из фигур – заместителей на фланелеграфах.

5. Давайте проверим. План вывешивается опять на доску. Посмотрите, чего-то у вас не хватает? Это Каркуша пошутила и спрятала это вот здесь (показ на плане). Дети находят в этом месте конверт, в нем заместители – (стулья).

6. Поставьте, пожалуйста, «стульчик» на свое место на плане.

7. Игра «Поменяйся местами». Я покажу вам на плане, кто с кем поменяется местами.

8. Каркуша хочет поиграть с вами, куда она сядет, покажите на вашем плане красным кружком.

9. Каркуша приглашает вас вот сюда (показ на плане). Физкультурная пауза: песенка «Правую руку вверх».

10. Каркуша вчера вечером видела, что игрушки спрятались и рассказала мне куда. Эти места я отметила зеленым крестиком. У каждого будет свой секрет. (Детям раздаются планы, на которых отмечено, где искать игрушку). Дети ищут игрушки.

11. Игра «Спрячь игрушку». Я покажу вам на плане, куда спрятать игрушку. (Или дети сами прячут, а затем показывают на плане, куда спрятали свою игрушку).

12. Давайте, наведем порядок. Положите в тарелочку «аквариум», «домик» и т. д.

13. Молодцы, Каркуше очень понравилось с вами заниматься. Пригласим ее к нам в следующий раз!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию пространственных отношений по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «У нас в гостях - Клоун».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Играем с Каркушей». Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчет «Путешествие по осени»
Наступило прекрасное время года – осень. Она привлекает всех необычными красками и звуками. Как будто какой-то художник не пожалел яркие цвета и раскрасил...
Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»
Фотоотчет « Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только с детьми, но и для...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...