Занятие по развитию пространственных отношений «Буратино спасает Мальвину»

Любовь Суворова
Занятие по развитию пространственных отношений «Буратино спасает Мальвину»

Занятие по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа детского сада и групповых помещений.

Материал: Выполненные на чертежном листе в соответствующем масштабе планы этажа детского сада и группы, игрушки разного размера, кружки.

Ход занятия

1. Повторение право – лево.

Покажите правую руку? Левую руку? Положите правую руку на стол, а левую спрячьте под стол. Поменяйте. Какая рука теперь на столе? Какая под столом? Правой рукой закройте левый глаз, а левой рукой правое ухо. Правую руку положите на голову, а левую на грудь. Поменяйте. Где левая рука? Что находится справа от вас? Слева? Что вы видите прямо?

2. Что это за рисунок? (План второго этажа). Как вы догадались, что это второй этаж, а не первый (есть музыкальный зал) Какие еще помещения есть на втором этаже? (Кабинет заведующей, кабинет завхоза, кабинет бухгалтерии, кабинет методиста, кладовка, туалетная комната). На каком этаже наша группа (на втором). Какие еще группы есть на втором этаже? (Первая, третья, седьмая, одиннадцатая). Правильно. (План с доски снимается). Посмотрите, здесь лежат рисунки первого и второго этажа. Возьмите, пожалуйста, себе рисунок второго этажа. Положите рисунок правильно (музыкальный зал справа). Покажите, где наша группа. Возьмите красный кружок и положите его туда, где вы сейчас находитесь.

Игра «Прятки». Я вам дам маленькие игрушки, а вы их спрячьте в любое помещение на плане второго этажа. Дети прячут игрушки. Воспитатель подходит к каждому и спрашивает, куда он спрятал игрушку. Игра повторяется еще раз. Дети прячут игрушки. Куда спрятана игрушка, отгадывает сосед по парте.

3. Из раздевалки раздается крик: «Ой, спасите! Ой, помогите!». Кто это кричит? Воспитатель выходит и берет Буратино, который рассказывает, что он так спешил к нам на занятие, нес интересную игру, но злой Карабас-Барабас помешал ему и закрыл бедного Буратино в сушилке. «А где же Мальвина? Она тоже спешила к вам. Значит Карабас-Барабас и ее спрятал!». Воспитатель утешает Буратино: «Не беспокойся, Буратино, мы ее найдем. Ребята, поможете? Она где-то в нашей группе». Вывешивается план группы на доску. Буратино просит посмотреть одного ребенка и показывает на плане где. Ребенок приносит другую игрушку. Так ищут все дети. Последний ребенок находит Мальвину. Буратино очень рад и предлагает спеть песенку вместе с игрушками.

Физкультурная пауза: Раз, два, три – налево посмотри,

Раз, два, три – прямо посмотри,

Раз, два, три – направо посмотри,

Налево, направо, прямо посмотри.

Раз, два, три – налево повернись,

Раз, два, три – обратно ты вернись,

Раз, два, три – направо поворот,

А теперь все наоборот.

Направо, налево, кругом поворот.

4. Воспитатель просит все игрушки положить. (Место показывает на плане).

5. Буратино принес вам игру и хочет поиграть с вами. Это «Веселые обезьянки», которые любят прыгать по клеточкам. Поставьте обезьянку в нижний правый угол. Прыг, на одну клеточку вверх, прыг на одну влево и т. д.

6. Давайте для наших гостей нарисуем картину. (Дать листочки и карандаши). Дети рисуют под диктовку:

- Облако в правом верхнем углу.

- В левом нижнем – домик.

- В правом нижнем – нарисовать елку.

- В левом верхнем – солнышко.

Буратино или Мальвина спрашивают, где нарисовано солнышко? Елка? Облако? Домик?

7. Буратино и Мальвина запечалились. Занятие подходит к концу, а они не могут вернуться домой, т. к. забыли, где их дом. Вывешивается схема «Сказочного городка». Буратино рассказывает, что он помнит к его домику нужно идти от кустика до елочки, от елочки до цветочка, от цветочка до деревца и там его дом. Кто поможет Буратино и покажет дорогу к его домику. Мальвина помнит, что у ее дома цветок, потом если идти прямо будет елка, после елки поворот налево будет дерево и после поворота направо – кустик. Где же дом Мальвины?

8. Буратино и Мальвина благодарят детей и прощаются. Обещают еще прийти.

Публикации по теме:

Развитие пространственного ориентирования у дошкольников. Обучение детей прочтению и изображению планов разных пространственных ситуаций мы начинаем с 4-летнего возраста, т. е. именно тогда, когда.

«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию пространственных отношений по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «У нас в гостях - Клоун».

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по развитию пространственных отношений «Буратино спасает Мальвину»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 15:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...