Занятие по развитию пространственных отношений «Буратино спасает Мальвину»

Любовь Суворова
Занятие по развитию пространственных отношений «Буратино спасает Мальвину»

Занятие по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»

Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа детского сада и групповых помещений.

Материал: Выполненные на чертежном листе в соответствующем масштабе планы этажа детского сада и группы, игрушки разного размера, кружки.

Ход занятия

1. Повторение право – лево.

Покажите правую руку? Левую руку? Положите правую руку на стол, а левую спрячьте под стол. Поменяйте. Какая рука теперь на столе? Какая под столом? Правой рукой закройте левый глаз, а левой рукой правое ухо. Правую руку положите на голову, а левую на грудь. Поменяйте. Где левая рука? Что находится справа от вас? Слева? Что вы видите прямо?

2. Что это за рисунок? (План второго этажа). Как вы догадались, что это второй этаж, а не первый (есть музыкальный зал) Какие еще помещения есть на втором этаже? (Кабинет заведующей, кабинет завхоза, кабинет бухгалтерии, кабинет методиста, кладовка, туалетная комната). На каком этаже наша группа (на втором). Какие еще группы есть на втором этаже? (Первая, третья, седьмая, одиннадцатая). Правильно. (План с доски снимается). Посмотрите, здесь лежат рисунки первого и второго этажа. Возьмите, пожалуйста, себе рисунок второго этажа. Положите рисунок правильно (музыкальный зал справа). Покажите, где наша группа. Возьмите красный кружок и положите его туда, где вы сейчас находитесь.

Игра «Прятки». Я вам дам маленькие игрушки, а вы их спрячьте в любое помещение на плане второго этажа. Дети прячут игрушки. Воспитатель подходит к каждому и спрашивает, куда он спрятал игрушку. Игра повторяется еще раз. Дети прячут игрушки. Куда спрятана игрушка, отгадывает сосед по парте.

3. Из раздевалки раздается крик: «Ой, спасите! Ой, помогите!». Кто это кричит? Воспитатель выходит и берет Буратино, который рассказывает, что он так спешил к нам на занятие, нес интересную игру, но злой Карабас-Барабас помешал ему и закрыл бедного Буратино в сушилке. «А где же Мальвина? Она тоже спешила к вам. Значит Карабас-Барабас и ее спрятал!». Воспитатель утешает Буратино: «Не беспокойся, Буратино, мы ее найдем. Ребята, поможете? Она где-то в нашей группе». Вывешивается план группы на доску. Буратино просит посмотреть одного ребенка и показывает на плане где. Ребенок приносит другую игрушку. Так ищут все дети. Последний ребенок находит Мальвину. Буратино очень рад и предлагает спеть песенку вместе с игрушками.

Физкультурная пауза: Раз, два, три – налево посмотри,

Раз, два, три – прямо посмотри,

Раз, два, три – направо посмотри,

Налево, направо, прямо посмотри.

Раз, два, три – налево повернись,

Раз, два, три – обратно ты вернись,

Раз, два, три – направо поворот,

А теперь все наоборот.

Направо, налево, кругом поворот.

4. Воспитатель просит все игрушки положить. (Место показывает на плане).

5. Буратино принес вам игру и хочет поиграть с вами. Это «Веселые обезьянки», которые любят прыгать по клеточкам. Поставьте обезьянку в нижний правый угол. Прыг, на одну клеточку вверх, прыг на одну влево и т. д.

6. Давайте для наших гостей нарисуем картину. (Дать листочки и карандаши). Дети рисуют под диктовку:

- Облако в правом верхнем углу.

- В левом нижнем – домик.

- В правом нижнем – нарисовать елку.

- В левом верхнем – солнышко.

Буратино или Мальвина спрашивают, где нарисовано солнышко? Елка? Облако? Домик?

7. Буратино и Мальвина запечалились. Занятие подходит к концу, а они не могут вернуться домой, т. к. забыли, где их дом. Вывешивается схема «Сказочного городка». Буратино рассказывает, что он помнит к его домику нужно идти от кустика до елочки, от елочки до цветочка, от цветочка до деревца и там его дом. Кто поможет Буратино и покажет дорогу к его домику. Мальвина помнит, что у ее дома цветок, потом если идти прямо будет елка, после елки поворот налево будет дерево и после поворота направо – кустик. Где же дом Мальвины?

8. Буратино и Мальвина благодарят детей и прощаются. Обещают еще прийти.

Публикации по теме:

Развитие пространственного ориентирования у дошкольников. Обучение детей прочтению и изображению планов разных пространственных ситуаций мы начинаем с 4-летнего возраста, т. е. именно тогда, когда.

«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию пространственных отношений по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «У нас в гостях - Клоун».

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Игрушки
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по развитию пространственных отношений «Буратино спасает Мальвину»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...