Занятие по развитию речи

Татьяна Тюляпина
Занятие по развитию речи

Занятие по развитию речи

Старший возраст

Тема: «Железнодорожный транспорт. Профессии».

Цели занятия:

Закрепить знания детей по теме «Железнодорожный транспорт».

Упражнять детей в образовании существительных в Р. п. и Т. п.

Учить детей составлять предложения с заданными словами, строить предложения грамматически правильно.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: Игрушка – паровозик. Предметные картинки: билет, вагон, вокзал, светофор, чемодан, электровоз, рельсы, проводник, машинист. Аудиокассета с музыкой.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела, что наш паровозик исчез.

- Как вы думаете, куда он мог исчезнуть?

Дети: Уехал погулять и заблудился.

Поехал в гости к другим паровозикам.

С паровозиком что-то случилось.

Воспитатель: Согласна с вами. Скорее всего, что-то случилось. Может нашему паровозику, нужна помощь? Давайте поищем, не осталось ли здесь следов паровозика. Посмотрите в свои бинокли.

Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки нужно поднести к глазам, посмотреть сквозь них.

Воспитатель: Смотрите внимательно. Может, увидите что-то необычное.

Дети смотрят и видят картинки.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Я увидел картинку с вагоном (билетом, светофором, электровозом, чемоданом, рельсами, вокзалом, машинистом, проводником).

Воспитатель: А как вы думаете, это могут быть следы нашего паровозика?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что паровозик ездит по рельсам.

Его водит машинист.

К паровозику цепляют вагоны…

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки – следы нашего паровозика.

Дети собирают картинки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»

- Ребята, чего не стало? (Воспитатель по очереди отворачивает картинки, а дети называют).

Дети: Не стало билета (чемодана, вагона, электровоза, рельс, светофора, машиниста, проводника, вокзала).

Воспитатель: А сейчас, я проверю ваше внимание. Вы закроете глаза, я спрячу картинку. Вы должны отгадать, какую картинку я спрятала.

Игра «Отгадай, что спрятали?»

По команде дети закрывают глаза или отворачиваются. Воспитатель убирает одну картинку. Дети открывают глаза, и называют, что было на спрятанной картинке.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы паровозик с вагончиками. Выходите, построим свой паровозик.

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

С помощью считалки дети выбирают «паровозик». Остальные дети – вагончики. Они выбирают себе номера – «номер вагона» в составе.

Ребёнок – «паровозик» говорит:

Паровозик веселиться:

- Эй, хотите прокатиться?

У меня красивый дым,

Ехать будите под ним.

Дети «вагончики» становятся за «паровозиком» согласно своему номеру вагона и под музыку отправляются в путь. Музыка закончилась – дети идут гулять. Игру можно повторить.

Воспитатель: Что-то наш паровозик не возвращается? Он не зря оставил нам «слова – следы». Возьмите себе по одному «слову – следу» и придумайте с ним несколько предложений.

Дети выбирают картинки и придумывают предложения.

Например, слово «вагон»:

Тепловоз везёт много вагонов.

Мы сели в вагон и поехали к бабушке.

В вагоне много сидений и столиков.

Воспитатель: Ребята! Какие красивые предложения у вас получились. Вы так много знаете о железнодорожном транспорте.

Слышится гудок и песенка паровозика.

Воспитатель: Ребята вы слышите песенку. Это наш паровозик вернулся. Давайте его встретим в раздевалке.

Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку. В раздевалке на столике стоит паровозик.

Паровозик: Мои дорогие ребята! Я услышал, как вы занимаетесь, и вернулся к вам. Мне очень понравились ваши предложения с моими словами, и я вам привез угощения.

Воспитатель угощает детей. Дети несут паровозик на место.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт) Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт) Цель: развитие речи детей. Образовательные задачи 1. Закрепить знания о транспорте (машина,.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 23:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...