Занятие по развитию речи

Наталья Карасева
Занятие по развитию речи

Тема: «Зайка-заинька».

Цель:

развитие речевой активности детей.

Задачи:

развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок);

формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения стихов, потешек;

воспитывать любовь к художественной литературе, русскому фольклору.

Предварительная работа:

чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»; чтение и заучивание стихов, потешек; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Материал: иллюстрации сказок, дидактический материал, мягкие игрушки.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показать игрушку Петрушки с конвертом и коробкой).

П: Мне сказали, что в группе «Теремок» очень хорошие ребята, которые умеют угадывать разные загадки. Мне пришла посылка, но открыть её можно только после того, как разгадаешь загадки. Я только на балалайке умею играть, а загадки не умею разгадывать. Помогите мне ребятки.

В: достаёт из конверта загадки и читает:

Зимой белый, а летом серый?

Петрушка, ты разве не знаешь кто это?

П: Слон наверное.

В: Давайте ребята скажем Петрушке о ком эта загадка.

Д: Эта загадка о зайчике.

П: Зайчик? Ой, ни разу не видел такого зверя он, наверное, очень страшный и злой.

В: Ну что, ты такое Петрушка говоришь. Наши ребята сейчас тебе все расскажут о зайчиках. Правда, ребята? Давайте, посмотрим на картинку и опишем зайчика.

Какие уши у зайчика?

Д: У зайчика длинные уши.

В: Какай хвостик у зайчика.

Д: У зайчика короткий хвост.

В: Какие ноги у зайчика?

Д: У зайчика быстрые ноги.

В: Давайте расскажем Петрушки, в каких сказках встречается зайчик.

Это какая сказка.

Д: Это сказка «Колобок».

В: Что сказал зайчик колобку? А что колобок ответил?

Какой зайчик в этой сказке?

Д:

В: Это какая сказка? Что сказал зайчик?

Д: Это сказка «Теремок».

В: Скажите, а почему в этой сказке зайчик так горько плачет, что это за сказка?

Д:

В: Вот видишь Петрушка, какие у нас детки, они зайчика совсем не боятся сейчас они тебе изобразят зайчиков, чтобы ты больше не путал его с другими зверями.

Физминутка: «Заинька-заинька».

Заинька-зайка

Маленький заинька

Длинные ушки

Быстрые ножки

Заинька-заинька

Маленький зайка

Деток боится

Зайка трусишка.

П: Ой, какие молодцы, теперь я не буду бояться зайчика.

В: Петрушка, а ты любишь стихи, слушать? Сейчас ребятишки специально для тебя расскажут стихи про зайчиков.

Дети читают стихи.

В: Молодцы, ребята. Петрушка, мы же совсем забыли про конверт, давай посмотрим, что там такое?

Ой, ребята смотрите что здесь. (Достать раскраски с изображением зайца, раздать детям).

П: Какой хороший зайчик нарисованный на картинке. Мне так понравилось ваше занятие, вы так много знаете стихов, а можно я к вам ещё приду.

Д: Да, приходи к нам еще.

В: Сегодня наше занятие подошло к концу. Все сегодня были молодцы, спасибо, вам ребята.

Самоанализ занятия

Занятие по развитию речи «Зайка-заинька».

Проведено в группе «Теремок» 28.04.11.

На занятии присутствовало 6 детей в возрасте от 3 до 5 лет, 4 девочки и 1 мальчик.

Занятие является системным.

Цель занятия: развитие речевой активности детей; поставлены следующие задачи:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

-расширять представления детей о сказках (вспомнить название, содержание, героев знакомых сказок);

-формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения стихов, потешек;

-воспитывать любовь к художественной литературе, русскому фольклору.

Использовались словесные методы: беседа, чтение стихов; иллюстративные: иллюстрации к сказкам, дидактическая картинка; сюрпризный момент.

Была проведена предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.

Мотивация к занятию была достигнута сменой следующих видов деятельности: угадывание загадки, пересказ отрывков из сказок, описание по картинке, физминутка, чтение стихов, элемент драматизации, сюрпризный момент. За счет этого удалось обеспечить работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия. Все смогли проявить себя, т. к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности и возможности детей.

Поставленные задачи удалось реализовать. Дети чувствовали себя достаточно комфортно, активно принимали участие во всех видах деятельности.

В дальнейшем продолжать работу по накоплению материала, подбору книг для книжного уголка, создание наглядного материала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...