МААМ-картинки

Занятие по развитию речи

Наталья Карасева
Занятие по развитию речи

Тема: «Зайка-заинька».

Цель:

развитие речевой активности детей.

Задачи:

развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок);

формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения стихов, потешек;

воспитывать любовь к художественной литературе, русскому фольклору.

Публикация «Занятие по развитию речи» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»; чтение и заучивание стихов, потешек; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Материал: иллюстрации сказок, дидактический материал, мягкие игрушки.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показать игрушку Петрушки с конвертом и коробкой).

П: Мне сказали, что в группе «Теремок» очень хорошие ребята, которые умеют угадывать разные загадки. Мне пришла посылка, но открыть её можно только после того, как разгадаешь загадки. Я только на балалайке умею играть, а загадки не умею разгадывать. Помогите мне ребятки.

В: достаёт из конверта загадки и читает:

Зимой белый, а летом серый?

Петрушка, ты разве не знаешь кто это?

П: Слон наверное.

В: Давайте ребята скажем Петрушке о ком эта загадка.

Д: Эта загадка о зайчике.

П: Зайчик? Ой, ни разу не видел такого зверя он, наверное, очень страшный и злой.

В: Ну что, ты такое Петрушка говоришь. Наши ребята сейчас тебе все расскажут о зайчиках. Правда, ребята? Давайте, посмотрим на картинку и опишем зайчика.

Какие уши у зайчика?

Д: У зайчика длинные уши.

В: Какай хвостик у зайчика.

Д: У зайчика короткий хвост.

В: Какие ноги у зайчика?

Д: У зайчика быстрые ноги.

В: Давайте расскажем Петрушки, в каких сказках встречается зайчик.

Это какая сказка.

Д: Это сказка «Колобок».

В: Что сказал зайчик колобку? А что колобок ответил?

Какой зайчик в этой сказке?

Д:

В: Это какая сказка? Что сказал зайчик?

Д: Это сказка «Теремок».

В: Скажите, а почему в этой сказке зайчик так горько плачет, что это за сказка?

Д:

В: Вот видишь Петрушка, какие у нас детки, они зайчика совсем не боятся сейчас они тебе изобразят зайчиков, чтобы ты больше не путал его с другими зверями.

Физминутка: «Заинька-заинька».

Заинька-зайка

Маленький заинька

Длинные ушки

Быстрые ножки

Заинька-заинька

Маленький зайка

Деток боится

Зайка трусишка.

П: Ой, какие молодцы, теперь я не буду бояться зайчика.

В: Петрушка, а ты любишь стихи, слушать? Сейчас ребятишки специально для тебя расскажут стихи про зайчиков.

Дети читают стихи.

В: Молодцы, ребята. Петрушка, мы же совсем забыли про конверт, давай посмотрим, что там такое?

Ой, ребята смотрите что здесь. (Достать раскраски с изображением зайца, раздать детям).

П: Какой хороший зайчик нарисованный на картинке. Мне так понравилось ваше занятие, вы так много знаете стихов, а можно я к вам ещё приду.

Д: Да, приходи к нам еще.

В: Сегодня наше занятие подошло к концу. Все сегодня были молодцы, спасибо, вам ребята.

Самоанализ занятия

Занятие по развитию речи «Зайка-заинька».

Проведено в группе «Теремок» 28.04.11.

На занятии присутствовало 6 детей в возрасте от 3 до 5 лет, 4 девочки и 1 мальчик.

Занятие является системным.

Цель занятия: развитие речевой активности детей; поставлены следующие задачи:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

-расширять представления детей о сказках (вспомнить название, содержание, героев знакомых сказок);

-формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения стихов, потешек;

-воспитывать любовь к художественной литературе, русскому фольклору.

Использовались словесные методы: беседа, чтение стихов; иллюстративные: иллюстрации к сказкам, дидактическая картинка; сюрпризный момент.

Была проведена предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, потешек, рассматривание иллюстраций.

Мотивация к занятию была достигнута сменой следующих видов деятельности: угадывание загадки, пересказ отрывков из сказок, описание по картинке, физминутка, чтение стихов, элемент драматизации, сюрпризный момент. За счет этого удалось обеспечить работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия. Все смогли проявить себя, т. к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности и возможности детей.

Поставленные задачи удалось реализовать. Дети чувствовали себя достаточно комфортно, активно принимали участие во всех видах деятельности.

В дальнейшем продолжать работу по накоплению материала, подбору книг для книжного уголка, создание наглядного материала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД