«Прогулка по весеннему лесу». Занятие по развитию речи в средней группе

Наталья Сарина
«Прогулка по весеннему лесу». Занятие по развитию речи в средней группе

Занятие по развитию речи.

Программное содержание:

Учить замечать изменения в природе, познакомить с временем года – весна, познакомить с характерными признаками весны.

Учить детей грамматически правильно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.

Развивать умение выделять и называть признаки диких животных: лиса – хитрая, рыжая, заяц – маленький, трусливый.

Продолжать учить использованию приёма моделирования при описании животного. Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитывать нравственно-волевые качества.

Материал к занятию:

- картина «Весна». (Художественное творчество Комарова, серия: рассказы по картинкам, Весна. – М: Мозайка – Синтез, 2005г.);

- медведь (мягкая игрушка);

- модели: кружки разных цветов и размеров;

- длинный спортивный шнур;

- аудиозапись «Звуки леса»;

- разрезные картинки с изображением медвежат на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Хотите? Идите за мной по тропинке (идём по длинному спортивному шнуру, и подходим к картине).

- Вот мы и пришли, садитесь на пенёчки – отдохните.

- Я вчера гуляла по лесу, и я его не узнала. Как же изменился лес! А вы догадались, что произошло? Отгадайте загадку:

Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает,

когда это бывает? (весной)

- Правильно, наступила весна, и мы с вами находимся в весеннем лесу. А что бывает весной? (голубое небо, яркое солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины)

- А что можно услышать в лесу весной? (пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего ветерка)

- Давайте послушаем звуки весеннего леса (слушание отрывка мелодии «Звуки леса»).

- Можно сказать, что мы слушали музыку весеннего леса.

Провожу пальчиковую гимнастику «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Пальчики «здороваются» с большим по

Золотое донышко. два раза каждый, начиная с

Гори, гори ясно, указательного. Повторить ещё раз.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей «Бегут» пальчиками по столу.

Прилетели сто грачей, Кисти рук крест накрест, машут.

А сугробы тают, тают, Сжимают – разжимают кулачки

цветочки подрастают. Трясут кистями, пальцы вверх.

- Если мы с вами в лесу, как вы думаете, кого мы можем встретить? (мы можем встретить животных)

Предлагаю поиграть в игру «Угадай животное и назови, какой он». Объясняю, что буду показывать круги разного цвета и формы, и кто первым отгадает животное, тот и расскажет нам о нём. Показываю маленький серый круг.

- Кто это? Посмотрите, кружочек маленький. А кто в лесу живёт маленький, серенький? (вызываю ребёнка, он берёт кружок и рассказывает, что это заяц – он маленький, серый, пугливый, пушистый, мягкий)

- Почему кружочек серый? (потому что зайчик только зимой белый, а весной он серый)

Далее по аналогии рассматриваем круг оранжевого цвета (это лиса – она рыжая, хитрая, красивая, пушистая, круг серого цвета (это волк – большой, зубастый, страшный, серый, сердитый, лохматый; подчеркнуть, что круг для волка большой, а маленький серый круг для зайца).

- Про кого мы ещё забыли? Он самый большой в лесу (медведь).

Выставляю большой коричневый круг, вызываю по желанию ребёнка.

- Медведь какой? (большой, коричневый, лохматый, косолапый, неуклюжий, толстопятый)

- Посмотрите, а вот и он сам к нам в гости пожаловал (показываю игрушечного

медведя, здороваемся с ним)

- Скажите, а что делал медведь зимой? (зимой медведь спал)

- Всю зиму медведь спит в своей берлоге, а сейчас весна, он проснулся, и хочет с вами поиграть.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

огляделся на пороге,

потянулся он со сна:

«К нам опять пришла весна!»

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

Наклонился взад – вперёд,

Вот как по лесу идёт.

- Мишка ещё хочет с вами поиграть. Игра называется «Собери картинку»

Дети садятся за столы, каждый выполняет задание.

Спрашиваю у детей, что у них на картинке нарисовано: заяц, медведь и т. д.

- Мишка, нам пора возвращаться, мы ещё придём в гости, до свидания!

Уходим по тропинке из леса (ходьба по спортивному длинному шнуру)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Прогулка по весеннему лесу». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 06:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...