«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи в старшей группе

Лиана Киямова
«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи в старшей группе

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Цветик семецветик»

Дата проведения: 26 апреля 2013 года в 9.00

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Держим спинку ровно, ножки вместе, стараемся не отвлекаться. Ребята, какая птица самая умная в сказочном лесу?

Дети:- Сова!

Воспитатель:- Правильно, сова – умница и замечательная сказочница, к ней в сказках приходят за советами, она прислала нам необычный цветочек и сказала, что если вы справитесь с заданиями она вам присвоит звание «самые умные» и подарит эмблемы. Ну что, ребята, справимся?. Дети: Да! Воспитатель:-Ребята, мне этот цветок что-то напоминает,а вам? Конечно, литературную сказку «Цветик- семицветик».- Ребята, давайте прежде разберемся, чем же отличается такая сказка от народной сказки? Давайте попробуем вспомнить народные сказки. Кем писались, сочинялись народные сказки? Верно. Народные сказки назывались так, потому что сочинял их народ, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение; их пересказывали, эти сказки не имели одного конкретного автора.

- В сказке всегда есть добрые и злые персонажи. Как нам известно, добро всегда побеждает зло. Ребята, давайте вспомним, какими словами чаще всего начинаются и заканчиваются сказки?

Правильно, ребята! Сказки часто начинаются словами: жили-были…; в некотором царстве, в некотором государстве… давным-давно. Заканчиваются сказки словами: и я там был, мед, пиво пил…; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Все сказки делятся на три большие группы. Давайте назовем их.

Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных.

- Ребята, как вы думаете, почему их назвали именно так?

Дети: В сказках о животных главными героями являются животные, волшебными называются сказки благодаря необыкновенным чудесам, сказочным предметам, а в бытовых сказках часто рассказывается о житье-бытье простого народа, о их героических или, наоборот, о поступках, в которых высмеиваются такие человеческие пороки, как жадность, глупость и т. д. Итак, вернемся к нашей сказке, мама послала девочку Женю за баранками, сколько было баранок?- Почему Женя плакала, возвращаясь из магазина?

- На что похож «Цветик- семицветик»? Каким волшебным свойством он обладал?

- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? А второй.?

- На какое желание был потрачен последний лепесток? Какое из этих желаний на ваш взгляд был самое полезное и нужное?

4. «Рисуем» словесный портрет.

Воспитатель: Попробуем изобразить и сам цветок. В сказке говорится, что цветок похож на ромашку, а кому из вас он представляется как-то иначе?

Воспитатель: -Молодцы ребята! Сейчас вернемся к цветочку нашей совы. Отрываем один лепесток и читаем:

Воспитатель: Расскажи новую сказку. (видимо сова знает все известные сказки). (выходит Альбина под музыку «в гостях у сказки»).(Составление сказки по сюжетным картинкам).- У любой сказки должно быть название, как мы назовем нашу с вами новую сказку? Молодцы ребята, мы с вами настоящие сказочники.

Воспитатель:- Отрываем второй лепесток с заданием: «Примерь шляпу с вопросами на цветочной поляне» (надеваем шляпу по очереди)

Воспитатель: -Какое сейчас время года? а какое будет?

-Какой сегодня день недели? А какой будет завтра, если сегодня пятница?

-Сколько слогов в слове «поляна», «шляпа», «цветочек»?

-Назови детенышей животных. (Корова, свинья, лошадь)

-Какой первый звук в слове «сумка»? назови еще слова с этим звуком.

-Отрываем третий лепесток с заданием: «Прокати веселый мяч» (игра с мячом, дети в кругу)

- Ты катись веселый мячик, быстро -быстро по рукам

У кого веселый мячик, про свой наряд расскажет нам! Раз, два, три- говори!

Воспитатель: - Молодцы! Отрываем четвертый лепесток с заданием: «Отличи звук» (игра с картинками). Дети делятся на две команды, одна команда ищет картинку со звуком «с», другая со звуком «з» в начале слова. (включить картинки без присутствия обоих звуков).

Воспитатель: -Отлично справились ребята, отрываем лепесток с пятым заданием «Скажи наоборот». (что такое антонимы? что такое синонимы)

Воспитатель: -Итак, ребята, осталось всего два лепестка с заданиями. Отрываем шестой лепесток «Отгадай загадки» .

1. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый … (поросенок).

2. Ходит, бродит по лужку

И дает нам к вечерку

Молока парного

Пятнистая … (корова,

3. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

5. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд).

Воспитатель: -Итак, ребята,остался последний лепесточек. Отрываем его, а он пустой, там ничего не написано! И как быть? А давайте вспомним еще раз, что сделала девочка Женя с последним лепестком и пожелаем самое доброе, самое хорошее что может быть на свете.

лети лети лепесток

через запад на восток

через север через юг

возвращайся сделав круг

лишь коснешься ты земли

Будь по-моему вели! Вели, чтобы….(ребенок озвучивает пожелание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы самые умные, самые добрые. Сова вам всем дарит заслуженные эмблемы и угощение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях неделиДидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях недели Дорогие коллеги! Мы знаем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. В работе мы используем и стихи.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...