Занятие по развитию речи «Давайте учиться говорить» в подготовительной группе

Ольга Реммер
Занятие по развитию речи «Давайте учиться говорить» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог», «косвенная речь». Чтение диалогов Н. Сладкова «Лисица и еж», «Сорока и заяц», «Одуванчик и дождь». Драматизация. Пересказ с переводом в косвенную речь. Моделирование морковок из палочек. Уметь различать мягкие и твердые гласные, составлять слова из букв. Уметь изготовлять поделки из пластилина.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям, активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: маски с изображением героев, карточки с буквами, настольная игра «Расшифруй слово», пластилин, картон.

Организационно-познавательная деятельность;

Коммуникативная: введение игровых моментов. Драматизация. Итог занятия.

Познавательно-исследовательская: уметь различать виды речи.

Игровая: «Расшифруй слово», игра «Различаем звук». Чистоговорки – языколомки. Динамическое упражнение «На водопой».

Продуктивная деятельность: изготовление поделок из пластилина.

- Ребята, поговорим вместе:

Королева кавалеру каравеллу подарила.

Королева с кавалером в каравелле удалилась.

Мандаринки у Иринки, у Иринки мандаринки.

Серёжки на берёзке, на берёзке серёжки.

Корюшка в морюшке, в морюшке корюшка.

Ребята, когда разговаривают два человека – это называется «диалог». Говорит один человек – «монолог». В сказках герои тоже могут между собой разговаривать. Мы в нашем воображении, пойдем на лесную поляну и послушаем разговор между медведем и ежом.

Медведь и ёж.

- Всем ты ёж хорош, но колючки тебе не к лицу.

- Медведь, с колючками я некрасивый.

- Не то, чтобы некрасивый….

- С колючками я неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…. А какой я с колючками?

- Да какой-то ты с ними несъедобный…

Предлагаю драматизацию диалога, пересказ его по ролям. Дети надевают маски персонажей и на несколько минут перевоплощаются в них. Затем предлагаю пересказать диалог от третьего лица, то есть перевести его в косвенную речь.

- Я сидела под кустом и подслушала этот разговор, а сейчас я Вам и расскажу, что там происходило (начинаю рассказывать, привлекаю детей к разговору).

- поиграем в игру «Лисонька лиса» (гимнастика для глаз).

- Сейчас на лесной полянке послушаем разговор между вороной и зайцем.

Ворона и заяц.

-Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

- Ой ворона, это плохо…

- Вот бы тебе, косой, да волчьи ноги!

- Ой ворона, нет в этом счастья….

- Вот бы тебе, трусливый, рысьи когти!

- Ой ворона, зачем мне клыки да когти! А душа-то у меня всё равно заячья ….

- Сейчас мы на несколько минут станем актерами перескажем диалог по ролям.

Дети пересказывают, затем предлагаю: - Переведем диалог в косвенную речь, перескажем. Ребенок пересказывает.

- Предлагаю: «Ребята для нашего зайца сделать морковку из палочек, чтобы он покушал морковку и не был трусливым. Подходим к столу с палочками и делаем морковки из счётных палочек.

Физ. Минутка «На водопой».

- Ребята, в своем воображении заглянем в зеленый луг, где растут одуванчики, побегаем под летним дождичком и послушаем, о чём говорят одуванчик и дождь.

Одуванчик и дождь.

-Караул! Ура! Караул! Ура!

- Что случилось, Одуванчик? Ты заболел, весь пожелтел? То “караул» кричишь, то «ура»?

- Мои корни рады дождю, радёшеньки. Корни «ура» кричат, но цветок «караул» кричит. Цветок боится что ты, дождь, испортишь пыльцу. Я теряюсь и кричу то «караул», то «ура».

Предлагаю детям пересказать диалог по ролям,затем перевести в косвенную речь. Дети пересказывают.

- Теперь ребята, предлагаю поиграть в твердый и мягкий звук.

Игра «Твердый и мягкий звук».

Игра «Расшифруй слово».

- А теперь, ребята, предлагаю из пластилина слепить одного из наших героев – зайца.

Делаем аппликацию из пластилина.

Итог – Ребята как называется процесс, когда два человека или два сказочных персонажа разговаривают? Когда один персонаж разговаривает? Когда идёт разговор от третьего лица?

Занятие по развитию речи «Давайте учиться говорить» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Давайте учиться говорить» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...