Занятие по развитию речи детей младшей группы «В тесноте да не в обиде»

Татьяна Андреева
Занятие по развитию речи детей младшей группы «В тесноте да не в обиде»

Ф. И. О. воспитателя: Андреева Татьяна Валерьевна

Место работы: МДОУ «Детский сад №2» МО – Милославский муниципальный район Рязанской области

Используемая технология: Технологии чтения – слушания

Возраст детей: 3 - 4 года

Тема НОД: «В тесноте да не в обиде»

Цель воспитателя: Способствовать, формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.

Предварительная работа: Чтение и показ (настольный театр) русской народной сказки «Теремок»

Оборудование: Слайды с иллюстрациями по сюжету сказки В. Сутеева «Под грибом»

Этапы деятельности

1. Мотивационный этап

Задачи: Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Под грибом».

Действия воспитателя Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей: осень). А мы с вами знаем, что осенью собирают грибы. А какие грибы вы знаете? Осенью идут холодные дожди. А где можно спрятаться от дождя?

(ответы детей).

2. Ориентировочный этап Задачи:Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос. Действия воспитателя: Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Под грибом». - Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом». (рассматривают). - В какую ситуацию попали звери? (ответы детей) Правильно, они спрятались от дождя.

3. Основная часть (исполнительский этап):

3.1. Задачи: - Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки;

Действия воспитателя:

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться? (ответы детей принимаются, но не комментируются) Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка: — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде. - Ребята, как вы думаете, пустил Муравей Бабочку под гриб? (ответы детей) Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка: — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет: — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут и места нет. – Как вы думаете, поместится Воробей под грибом? (ответы детей) — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится. – Помогут ли звери Зайцу? (ответы детей) — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лиса прибежала. — Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала: — Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: — Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

3.2. Задачи: - Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

Действия воспитателя: А вы догадались?

(ответы детей)

3.3. Контрольный этап Задачи: - Обогащать словарь по теме; - Создать условия для развития общей моторики.

- Создать условия для формирования понятий: «взаимовыручка», «доброжелательность», «справедливость»; - Создать условия для формирования умения оценивать вклад других в общее дело и свой.

- Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста. Действия воспитателя: Беседа по иллюстрациям книги:

- Кто первый нашёл гриб? - Кто спрятался под грибом от дождя? - Кому звери помогли спрятаться от Лисы? - Как изменился гриб?

(ответы детей)

- Научили Вас герои помогать друг - другу? - Кто из героев тебе больше понравился? Почему? - Захотелось ли почитать другие произведения В. Сутеева?

(ответы детей)

4. Рефлексивный этап Задачи: - Создать условия для обращения детей к личному опыту. Действия воспитателя: - А вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию? - Если вас попросят о помощи, вы поможете? (ответы детей)

5. Перспективный этап Задачи: - Создать условия для применения полученных знаний на практике. Действия воспитателя: Настольный театр: инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Действия детей: Активное участие детей в показе знакомой сказки «Теремок»

Литература:

1. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. – М. : Планета Детства, – 2002. – 235 с. 2. Чиндилова О. В. ,Баденова А. В. «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М. : Баласс, 2016. – 64 с.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста «Прогимназия.

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей младшей группы «В тесноте да не в обиде»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 18:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...