Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты»

Любовь Серкова
Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты»

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. Возможно, что кому-то пригодится данный материал в работе.

Занятие по развитию речи детей средней группы:

«Чудо фрукты»

Программное содержание:

1. Связная речь: учить описывать предметы, составлять небольшой рассказ из

четырех предложений, соблюдая последовательность; побуждать детей участвовать

в инсценировке.

2. Грамматический строй речи и формирование словаря: упражнять детей в

согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;

активизировать словарь детей «фруктовый сад», «фрукты», «ароматное».

3. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [д], [д'];

произносить звук долго на одном дыхании.

4. Воспитывать уважение к старшим, умение проявлять гостеприимство.

Материал: корзина с фруктами (яблоки, груши, сливы, схема рассказа на

фланелеграфе.

Предварительная работа: пальчиковая игра «Бабушкины ладони» Н. Голя, Н.

Григорьева.

Индивидуальная работа: активизировать речь

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Бабушкины ладони»:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны, (показывают руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)

Все работали ладони

Долгими годами. (Постукивают кулачками о ладони.)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони, (Имитируют поглаживание.)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши.)

Затем воспитатель проводит вступительную беседу:

- Что умеют делать бабушкины руки?

- Хотите, я вам расскажу историю про бабушку? Присаживайтесь на стульчики.

(показ схем, рассказ воспитателя).

Жила-была бабушка. Она взяла корзинку и пошла в сад. В саду росли фрукты:

яблоки, груши, сливы. Бабушка собрала фрукты в корзинку и принесла детям в

детский сад.

(Беседа по содержанию рассказа).

- Понравился вам мой рассказ?

- О ком этот рассказ?

- Что сделала бабушка?

- Для чего она взяла корзину?

- Как назвать одним словом, то, что собрала бабушка? (Фрукты)

- Где растут фрукты?

- Если фрукты растут в саду, то как можно назвать этот сад? (Фруктовый сад)

Индивидуально (3-4 ребенка + хором):

- В какой сад пошла бабушка?

- В каком саду собирала бабушка фрукты?

- Что сделала бабушка с фруктами?

- Хотите еще раз послушать рассказ о бабушке? Слушайте внимательно. Потом

будите рассказывать вы. (Повторный рассказ воспитателя)

- А кто сам хочет рассказать про бабушку? (Ответы 2-3 детей).

- Вы так хорошо рассказывали про бабушку, наверное, она к нам в гости придет.

(Входит бабушка, специально подготовленный ребенок с группы).

Бабушка:

- Здравствуйте, детки!

- Я к вам в гости пришла и гостинцы принесла. Хотите посмотреть, что у меня

лежит в корзинке? (Достает по очереди фрукты).

- Что это?

- Какое оно (она?

(Ответы детей: яблоко, круглое, большое, желтое, ароматное; груша, желтая,

спелая, похожа на лампочку; слива, фиолетовая, мягкая, сладкая).

- Как назвать одним словом то, что я вам принесла? (Ответы детей: фрукты).

- Сколько слив? (Воспитатель: - Как еще можно сказать? (три, много)

- Сколько яблок?

- Сколько груш?

Воспитатель:

- А как же нам разделить фрукты на всех? (Ответы детей).

Бабушка:

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: Бабушка, а дети хотят с тобой поиграть. Послушай, как наши

ребята умеют красиво говорить.

Ду-ду-ду - дети бегают в саду.

Ди-ди-ди - в сад за фруктами иди!

Бабушка: А я тоже знаю игру. Давайте с вами поиграем!

Д/и «Дудочка и колокольчик» (хоровое и индивидуальное воспроизведение

звуков и чистоговорок).

- Мальчики, возьмите дудочки в руки покажите, как дудочки дудят?

- Девочки, возьмите колокольчики и покажите, как звенят колокольчики?

- А теперь давайте устроим оркестр: будут играть на муз/инструментах все

вместе: и девочки, и мальчики.

Бабушка благодарит за гостеприимство и уходит.

Воспитатель:

- что мы делали сегодня на занятии? А вам что

больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Образовательная деятельность наших воспитанников.Образовательная деятельность наших воспитанников. Каждый день мы, уважаемы коллеги даем нашим воспитанникоам много нового и интересного. Представляю вашему вниманию разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...