Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты»

Любовь Серкова
Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты»

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. Возможно, что кому-то пригодится данный материал в работе.

Занятие по развитию речи детей средней группы :

«Чудо фрукты»

Программное содержание:

1. Связная речь: учить описывать предметы, составлять небольшой рассказ из

Публикация «Открытое занятие по развитию речи детей средней группы „Чудо-фрукты“» размещена в разделах

четырех предложений, соблюдая последовательность; побуждать детей участвовать

в инсценировке.

2. Грамматический строй речи и формирование словаря: упражнять детей в

согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;

активизировать словарь детей «фруктовый сад», «фрукты», «ароматное».

3. Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков [д], [д'];

произносить звук долго на одном дыхании.

4. Воспитывать уважение к старшим, умение проявлять гостеприимство.

Материал: корзина с фруктами (яблоки, груши, сливы, схема рассказа на

фланелеграфе.

Предварительная работа: пальчиковая игра «Бабушкины ладони» Н. Голя, Н.

Григорьева.

Индивидуальная работа: активизировать речь

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Бабушкины ладони» :

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны, (показывают руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)

Все работали ладони

Долгими годами. (Постукивают кулачками о ладони.)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони, (Имитируют поглаживание.)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши.)

Затем воспитатель проводит вступительную беседу:

- Что умеют делать бабушкины руки?

- Хотите, я вам расскажу историю про бабушку? Присаживайтесь на стульчики.

(показ схем, рассказ воспитателя).

Жила-была бабушка. Она взяла корзинку и пошла в сад. В саду росли фрукты:

яблоки, груши, сливы. Бабушка собрала фрукты в корзинку и принесла детям в

детский сад.

(Беседа по содержанию рассказа).

- Понравился вам мой рассказ?

- О ком этот рассказ?

- Что сделала бабушка?

- Для чего она взяла корзину?

- Как назвать одним словом, то, что собрала бабушка? (Фрукты)

- Где растут фрукты?

- Если фрукты растут в саду, то как можно назвать этот сад? (Фруктовый сад)

Индивидуально (3-4 ребенка + хором) :

- В какой сад пошла бабушка?

- В каком саду собирала бабушка фрукты?

- Что сделала бабушка с фруктами?

- Хотите еще раз послушать рассказ о бабушке? Слушайте внимательно. Потом

будите рассказывать вы. (Повторный рассказ воспитателя)

- А кто сам хочет рассказать про бабушку? (Ответы 2-3 детей).

- Вы так хорошо рассказывали про бабушку, наверное, она к нам в гости придет.

(Входит бабушка, специально подготовленный ребенок с группы).

Бабушка:

- Здравствуйте, детки!

- Я к вам в гости пришла и гостинцы принесла. Хотите посмотреть, что у меня

лежит в корзинке? (Достает по очереди фрукты).

- Что это?

- Какое оно (она?

(Ответы детей : яблоко, круглое, большое, желтое, ароматное; груша, желтая,

спелая, похожа на лампочку; слива, фиолетовая, мягкая, сладкая).

- Как назвать одним словом то, что я вам принесла? (Ответы детей : фрукты).

- Сколько слив? ( Воспитатель: - Как еще можно сказать? (три, много)

- Сколько яблок?

- Сколько груш?

Воспитатель:

- А как же нам разделить фрукты на всех? (Ответы детей).

Бабушка:

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: Бабушка, а дети хотят с тобой поиграть. Послушай, как наши

ребята умеют красиво говорить.

Ду-ду-ду - дети бегают в саду.

Ди-ди-ди - в сад за фруктами иди!

Бабушка: А я тоже знаю игру. Давайте с вами поиграем!

Д/и «Дудочка и колокольчик» (хоровое и индивидуальное воспроизведение

звуков и чистоговорок).

- Мальчики, возьмите дудочки в руки покажите, как дудочки дудят?

- Девочки, возьмите колокольчики и покажите, как звенят колокольчики?

- А теперь давайте устроим оркестр: будут играть на муз/инструментах все

вместе: и девочки, и мальчики.

Бабушка благодарит за гостеприимство и уходит.

Воспитатель:

- что мы делали сегодня на занятии? А вам что

больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Образовательная деятельность наших воспитанников.Образовательная деятельность наших воспитанников. Каждый день мы, уважаемы коллеги даем нашим воспитанникоам много нового и интересного. Представляю вашему вниманию разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД