Интегрированное занятие по развитию речи «Дикие животные»

Лариса Майорова
Интегрированное занятие по развитию речи «Дикие животные»

МАДОУ «детский сад № 401 комбинированного вида» Ново- Савиновского района города Казани

"Дикие животные "

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Майорова Лариса Николаевна

Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

1. закрепление в речи названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ, активизировать словарь.

2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги “в”, “с”, “у”, “от” при составлении предложений.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

4. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

5. Развитие зрительного и слухового восприятия тактильных ощущений.

6. Закреплять с детьми умение составлять рассказ по картинкам.

7. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ожидаемый результат:доставить детям положительные эмоции через загадки, понятие детьми знаний по занятию. Расширение словаря и знание диких животных.

Участники занятия: воспитатель, дети.

Формы работы:

- предметные картинки с изображением диких животных и из детенышей;

- картинки с изображением жилищ животных;

- дидактические игры: “Чей хвост, чья голова”.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон с письмом.

Почтальон. Здравствуйте ребята, я почтальон, я принёс Вам письмо от Матроскина и Шарика.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон!

Почтальон: Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята. (Почтальон уходит).

Воспитатель. Как вы думаете, что Шарик и Матроскин написали нам. Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на ваши знания и умения. Матроскин и Шарик”.

Воспитатель. Ну что ребята поможешь?

Дети. Да.

Отгадывание загадок.

Воспитатель читает загадки. (про животных)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

(На столе лежат картинки животных дети отгадывают и находят картинку –отгадку)

Воспитатель Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

Дети: Они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

А сейчас мы отдохнем. поиграем в игру“Кто, где живёт”. На столах у детей предметные картинки. На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Воспитатель. Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется?

Дети:Берлога. Медведь живет в берлоге.

Воспитатель Где живёт волк?

Дети: В логове.

Воспитатель Где живёт белка? (В дупле.) Где живут ёж, лиса? (В норах.) Где живёт заяц? (Под кустом.) На вопрос воспитателя дети отгадывая показывают жилища.

Воспитатель: Молодцы! А вот вам другая игра, поиграем?

Дети: Да

.Воспитатель:Игра, называется “Чей хвост, чья голова?”.

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты) Воспитатель спрашивает дети отвечают, показывая картинки, которые нашли

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост.) Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)

Дети прикрепляют головы и хвосты и объясняют свои действии.

Воспитатель Вы устали? Давайте немного отдохнем. (Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»

Выполняют движения под стихи.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Дети читают стихи и выполняют движения

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы, отдохнули но у нас еще задание: «Угадай и повтори”. Я буду называть слова, а Вы попробуйте отгадать кто же это?

Хитрая, рыжая, быстрая. (белка)

Большой, бурый, неуклюжий. (медведь)

Злой, голодный, серый. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц)

Воспитатель:. Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца –ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле. (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете составить предложение с предлогом “у”: дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”. А сейчас я хочу с вами не много поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель: Ну во и все с заданиями мы справились, помогли нашим друзьям, показали свои знания и умения.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 22:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...