Получи документы

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»

Наталья Аверкиева
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»

«Украсим елку сказками»

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей среднего возраста „Украсим елку сказками“» размещена в разделах

развивающие : Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять навыки смешивания красок для получения нового цвета. воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на елку (объемная, вырезана из белого картона, украшенную плоскостными шарами белого цвета, с написанными на них загадками.

С детьми проводиться беседа на тему «Что необычного в этой елке?»

В конце беседы воспитатель обращает внимание на конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза:

«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я отправил к вам елочку из моего зимнего леса. Когда - то на ней висели очень красивые шары, расписанные картинками по сюжетам русских народных сказок, но злая Баба Яга заколдовала елочку :отняла ее яркий зеленый цвет и превратила сказочные шары в простые белые, на которых остались только загадки об этих сказках, и расколдовать их можно только отгадав загадки. Я очень на вас надеюсь. Дедушка Мороз».

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Деду Морозу?

Дети: Поможем!

Воспитатель берет первый шар и загадывает загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель (переворачивая шар) : Правильно ребята, посмотрите,

Михаил Потапович, Настасья Михайловна и Мишутка смотрят в окно. А почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно вы сказали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель берет второй шар и загадывает загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рады мышка и лягушка

И другие все зверюшки

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Воспитатель:- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру : «Поймай мяч и назови».

Воспитатель - Как звали мышку?

Дети: - Норушка

Воспитатель: - А лягушку?

Дети: - Квакушка.

Воспитатель: - А зайчика?

Дети: - Побегайчик.

Воспитатель: - А лисичку?

Дети:- Сестричка.

Воспитатель: - А волка?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: - А медведя

Дети: - Мишка косолапый.

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев.

Воспитатель берет третий шар и загадывает загадку:

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель. Правильно, посмотрите на картинку, как вы думаете, кого испугался медведь?

Дети. Медведь испугался собак.

Воспитатель. - А, что случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель берет четвертый шар и загадывает загадку:

Одна избушка ледяная,

Одна избушка лубяная.

Живут в них зайчик и лиса.

Из какой сказки чудеса?

Дети: - «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - Давайте вспомним, какими были лиса и заяц в начале сказки и в конце и попробуем их изобразить. Девочки будут изображать Лисичку, а мальчики – Зайчика.

Первый вариант (начало сказки) :

Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику (ширме, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик. Выразительные движения: положение – сидя на корточках, ушки – руки опущены, вздыхает. Мимика: грусть.

Второй вариант (конец сказки) :

Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг.

Зайчик. Выразительные движения: положение – стоя, одна нога чуть впереди, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

Воспитатель берет пятый шар и загадывает загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок» :

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мы с вами расколдовали все игрушки, только вот елочка так и осталась белой, что же нам делать?

Дети: Давайте ее раскрасим!

Воспитатель: Правильно, давайте пройдем к столу и посмотрим,все ли необходимое у нас есть. (На столе расположено все необходимое, только краска синего и желтого цвета.) Воспитатель, в процессе беседы, подводит детей к тому, чтобы получить зеленый цвет: смешать синий и желтый.

Дети коллективно раскрашивают елочку, украшают ее шарами.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться ваша работа?

Вы большие молодцы! А как еще можно украсить елочку?

Дети: Вырезать снежинки, сделать цепочку и т. д.

Воспитатель: Мы обязательно это сделаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возрастаКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста Тема занятия: «В гостях у бабушки Галинушки» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

Кружковая работа «Угадай-ка!» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Цель: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Задачи: - Учить охотно вступать в речевое общение. - Учить задавать.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Занятие по ознакомлению с окружающим и физическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие на остров здоровья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие на остров здоровья».

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима» Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД