МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима»

Ольга Полякова
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима»

Цель: расширение представлений детей о времени года - зима.

Задачи.

Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога; закреплять обобщающее понятие "зимняя одежда"; расширять предметный словарь, словарь признаков предметов по теме НОД.

Коррекционные: развивать мышление, внимание, мелкую моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу в ходе занятия.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме „Зима“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 4 картинки с одинаковым сюжетом осенью, зимой, весной, летом; картинный материал по теме "Зима"; игрушка-котенок, блюдце, фантик на веревочке; сюжетная картинка "Зимой на прогулке",предметные картинки зимней одежды, зимней обуви, зимних головных уборов; кукла Таня в легкой одежде, кукла Оля в зимней одежде.

Раздаточный материал: на каждого ребенка снежинка на ниточке; тарелочка, 2 листа белой бумаги, музыка на зимнюю тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

На доске зрительная опора: четыре картинки на одинаковый сюжет осенью, зимой, весной, летом.

Для выбора очередности ответов детей используется четверостишие в роли считалки:

Один, два, три, четыре-

Мы с тобой снежок слепили.

(На кого выпадает слово "слепили", тот отвечает.)

-Какое наступила время года? (Наступила зима.) Найдите соответствующую зиме картинку. Почему вы решили, что это зима? (Ответы детей.)

-Какое время года мы проводили? (Мы проводили осень.) Найдите соответствующую осени картинку. Почему вы решили, что это осень? (Ответы детей.)

2. Знакомство с новым словом "снегопад".

Выставляются картинки на зимнюю тематику.

-Чего зимой много? (Зимой много снега.) На что падает снег? (Ответы детей.) Значит, что снег укрывает? (Снег укрывает крыши, дороги, деревья, участок детского дома, поля, леса, город.) Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом-это явление называется "снегопад". Заучивание слова "снегопад".

2. Сюрпризный момент.

Рассказ педагога про котенка. (Показ действий с игрушками.)

- К нам в гости сегодня пришел котенок Пушок. Послушайте, что с ним приключилось.

Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревочку. И решил пойти погулять на улицу. Кукла Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее он отбежал от двери и спрятался под стол.

-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Котенок увидел снег.)

-Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? (Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.) Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

-Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка легкая, воздушная, резная, красивая, белая.) А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

3. игра "Подуем на снежинку".

Детям предлагается взять в левую руку за кончик ниточку и подуть на снежинку.

Установка: не раздувать щеки, дуть спокойно, легко.

4. Беседа по сюжетной картинке "Зимой на прогулке".

-Зимой холодно. Посмотрите на картинку и скажите, как одеваются дети зимой? (Дети одеваются зимой тепло.) Какую одежду надевают зимой (Зимой одевают теплые штаны, носки, зимнюю куртку или шубу, варежки, теплый шарф. Это зимняя одежда.) Какую обувь носят зимой? (Зимой носят зимние сапоги, валенки.) Какой головной убор одевают зимой (Зимой одевают теплую, зимнюю шапку.)

Педагог предлагает посмотреть на куклу Таню и куклу Олю. Кто из этих кукол готов идти на прогулку? Почему? (Ответы детей.)

5. Физкультминутка. Имитация движений "Одеваемся на прогулку".

-А что вы делаете на прогулке? (Копаем снег, делаем горку, играем в снежки.)

Педагог предлагает показать и эти движения.

6. Игра "Сугроб".

Из одного листа белой бумаги детям предлагается сделать "снежный" комок, из другого-нарвать много, много "снежинок". Во время работы детей звучит фоновая "зимняя" музыка.

Потом работы детей объединяются-получается "сугроб".

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька» На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь между структурой.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши поступки» Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Наши поступки" Цели: • развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки.

Занятие для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием интерактивной доски Снеговики Цель: развивать словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Писатели 19 века» Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сказки, рассказы, басни. Развивать.

Занятие по риторике для детей 5–6 лет Тема: «Зима». Цель: Уточнить представления о зиме. Развивать монологическую речь, выступать публично. Задачи: Развивать память, образное мышление, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 21:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД