Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие на ракете с Незнайкой»

Ирина Анохина
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие на ракете с Незнайкой»

Занятие по развитию речи для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие на ракете с Незнайкой».

Цель: Закрепить умение различать гласные от согласных звуков, читать слога.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах.

2. Учить определять звук в слове (начале слова, середине, конце)

3. Работать над интонацией и выразительностью речи.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей группы „Путешествие на ракете с Незнайкой“» размещена в разделах

4. Развивать творческое воображение и фантазию.

5. Повторить согласную букву, звук - К-.

Оборудование: плакаты с космосом, ракета, телевизор, поляна с цветами, «бортовые журналы», кукла Незнайка.

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь, приходит Незнайка.

Незнайка : Дорогие ребята, я приглашаю вас совершить космический полет на ракете. Мне хочется узнать, умеете вы дружно трудиться, преодолевать трудности?

Воспитатель: Ну, что ребята принимаем приглашение Незнайки? Итак, мы все отправляемся в путешествие на космическом корабле. Совершим полет в неизвестное космическое пространство.

Незнайка : Что бы полет прошел успешно, необходимо выполнить следующие условия:

1. точно и правильно выполнять задания.

2. быть очень внимательным.

3. регулярно выполнять зарядку.

4. Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

Я предлагаю экипажу провести зарядку, что бы подготовиться к старту.

Физминутка : «Все на свете я могу.»

Руки в вверх я подниму, вправо, влево разведу

И как птица полечу, головою поверчу.

А, потом присяду- встану и не сколько не устану.

Я попрыгаю не много, а потом пойду в дорогу.

Если надо побегу, все на свете я могу.

Незнайка :Внимание,экипажу занять свои места в ракете. Одеть шлемофоны,

пристегнуть ремни. Пуск!

Воспитатель: Ребята мы в полете, включаем телевизор (запись на телевизоре буквы О;Ы;А;Н;И;Т). Какие здесь буквы, звуки заблудились (согласные буквы, звуки, чтение слогов.).

Незнайка : Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

1. Что за скрип, что за хруст?

Как же я без хруста если я (капуста).

2. Кто альбом раскрасит наш

Ну конечно (карандаш)

3. Целый день поет щегол

В клетке на окошке

Третий год ему пошел

А, он боится (кошки)

4. В реке Африки живет

Злой зеленый пароход

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит (крокодил)

Воспитатель: Скажите ребята на какой звук начинаются слова в игре «Доскажи словечко»(на звук –К-, это какой звук? (согласный). Придумайте слова со звуком -К- на космическую тему (ракета, космос, космонавт, космодром, комета).

Незнайка : Ребята, давайте поигрем в игру «Кто внимательный?».Сейчас я вам буду называть слова, если услышите звук -К- в словах, хлопаете в ладоши и скажите где находится звук, в начале, середине, конце слова?

Игра: «Кто внимательный?»

Слова: лодка,леска,удочка,карась,окунь,небо,булка,солнце,бублик,рыба,лук,стол,кошка,елка,лев,кубик.

Воспитатель: Наша ракета все дальше и дальше удаляется от земли. Как приятно вспомнить все что связано с нашей родной землей. Представьте себя, что мы на большой душистой поляне. Кругом цветы! Летают бабочки!

Птицы поют. Встаньте пройдитесь, прогуляйтесь по полянке.

Физминутка: «Полянка»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять

Остановились на лугу

Я вперед быстрей бегу

Лютики, ромашки, розовые кашки.

Собирай дошкольный класс

Вот какой букет у нас.

2. Практическая часть:

Воспитатель: Наша ракета стремительно несется ввысь, экипаж работает четко, дружно Сейчас предстоит серьезная работа,мы выходим в открытый космос (дети изображают полет в невесомости).Всем занять свои места, поправить шлемофоны, пристегнуть ремни, продолжаем полет. Садитесь поудобнее и посмотрите на экран телевизора. Что вы видите? (букву –К-).Открываем бортовые журналы, печатаем букву -К-. (Дети печатают букву -К- на листочках, по окончанию задания Незнайка выбирает лучшие работы.).

Физминутка: «Мышки».

Вышли мышки как то раз,

Поглядеть который час?

Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири!

Тут раздался страшный звон, убежали мышки вон.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята приготовились, наша ракета медленно приземляется. Приземлилась! Мы вернулись на нашу красивую, родную землю.

Незнайка : Ребята, расскажите о нашем космическом полете? Где мы были? Что видели? Что делали? Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? Вы мне все понравились! Очень дружные, активные, внимательные, все молодцы!

Воспитатель: Спасибо Незнайка за приглашение слетать в космос! До свидание до новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Доминирующая область: «Познание» Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Формировать.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие с Незнайкой» для детей подготовительной группы Дети под музыку вбегают в зал. Становятся в рассыпную. Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Дети: Очень мы рады сегодняшней.

Занятие по позновательному развитию детей старшей группы тема: «Волшебное превращение воды» Тема: «Волшебное превращение воды». Выполнила: Москаленко О. А. 2015 г. Тема: «Волшебница вода». Цель: уточнить и расширить знания.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие на ракете с Незнайкой»
Опубликовано: 7 января 2016 в 10:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД