Занятие по развитию речи для младшей группы детей

Эльвира Ахметгалимова
Занятие по развитию речи для младшей группы детей

МДОУ «Арский детский сад №8»

Весёлая зарядка

Занятие по развитию речи для ранней группы детей

Провела:

воспитатель Ахметгалимова Э. Р.

Март,2009г.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения - развивать ум, слух, внимание».

А. Р. Лурия.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

Игры - упражнения: «Солнце, солнце, веселей!», «Баба сеяла горох»,

«Ay, ay - аукаем», «Дождик, дождик», «Разноцветный зонт», «Мишка косолапый»

Задачи:

- Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх.

— Формировать у детей сенсорные эталоны.

— Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

- Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

«Солнце, солнце, веселей!»

Материалы: овальные формы из картона желтого, зеленого и красного цвета.

Ход игры.

Взрослый привлекает внимание детей, начинает игру словами:

Солнце, солнце, /руки перед грудью, ладони соединены, пальцы — лучи расставлены, делаем круговые движения ладонями — противоходом/

Веселей! /ритмичные хлопки в ладоши/

Посвети еще, погрей! /попеременно отводим в сторону то правую, то левую руку/

Дождик, дождик, /ладошки ловят воображаемые капли/

Не мешай, /грозим указательным пальцем/

Собирать нам урожай! /ритмичные хлопки в ладоши/

Все, что летом зеленело /взрослый показывает форму зеленого цвета/

Пожелтело, покраснело, /взрослый показывает форму желтого и красного цвета/

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Солнце, солнце, /руки перед грудью, ладони соединены, пальцы — лучи расставлены, делаем круговые движения ладонями — противоходом/

Веселей! /ритмичные хлопки в ладоши/

Посвети еще, погрей! /попеременно отводим в сторону, то правую, то левую руку/

«Баба сеяла горох»

Взрослый звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей:

- Колокольчик всех зовет становиться в хоровод.

Крепко за руки держись, будем прыгать вверх и вниз!

Собираясь в круг, дети берутся за руки, ритмично подпрыгивают на двух ногах вверх - вниз, приговаривая:

— Баба сеяла горох,

Уродился он неплох.

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой..

Дети и взрослый, держась за руки, бегут по кругу. Останавливаются, меняют направление движения.

«Ау - ау — аукаем!»

Взрослый привлекает внимание детей, подзывая их к себе:

— А - у - у - у. малыши, к тете Лене поспеши!

А - у - у - у. будем играть, осень зазывать!

Помогает детям встать лицом в круг, затем показывает движение и говорит:

— Приложите ладошку правой руки ко рту: зовем, аукаем.

— Ау! Ау! Аукаем!

— А теперь повернитесь друг за другом и пойдем мы кругом.

Дети идут в заданном направлении по кругу, повторяют за взрослым движения в

соответствии с текстом, приговаривая:

— Ау - ау - аукаем! Осень приаукиваем.

Столько нужно нам грибков /разводим руками в стороны/

Сколько в лесу дубков, /приседаем, руки опускаем ладонями вниз/

А дубки росли, росли. /постепенно поднимаемся наверх/

И наконец - выросли.

— Встаньте на носочки, поднимите руки вверх, пошевелите пальчиками. Вот так.

Педагог демонстрирует движения.

— Ух, какие дубы выросли - большие, высокие! А теперь опускаем руки вниз.

— Столько нужно нам корзинок, /руки перёд собой, образуют круг/

Сколько в лесу осинок, /дети размыкают руки и кружатся на месте/

— Остановитесь, опять беремся за руки и становимся лицом в круг.

— Приложите ладошку левой руки ко рту: зовем, аукаем.

Ау - у - у.

Ау - у - у.

Ау - аукаем!

«Разноцветный зонт»

Материалы: большой, разноцветный зонт.

Ход игры:

Дети стоят лицом к центру круга. Педагог показывает, как попеременно подставлять ладонь то левой, то правой руки под воображаемые капли дождя - учимся ловить капельки, произнося текст:

- Дождик, дождик,

Кап - кап - кап!

Мокрые дорожки. /разводим руками в стороны, указывая на мокрые дорожки/

Все равно пойдем гулять,

Надевай сапожки, /разводим руками в стороны, указывая на ножки/

Педагог показывает детям закрытый зонт.

- Посмотрите что за палка?

Это палка-выручалка.

Я на кнопочку нажму,

Домик с ножкой получу.

Взрослый раскрывает зонт.

- Что за дом такой большой? - Это зонтик цветной!

Взрослый вместе с детьми рассматривает зонтик, выясняет знание малышами цветов.

- Это красный, здесь зеленый.

Где же желтый огонек? Покажи скорей, дружок.

- Зонт большой в руках держу, всех ребят с собой зову.

Дети шагают стайкой за взрослым с зонтом в заданном направлении, повторяя слова:

- Любим мы ходить по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем,

Все мы лужи обойдем.

Дождь закончился, пора

По домам нам, детвора!

Я на кнопочку нажму,

Разноцветный зонт сложу.

«Мишка косолапый»

Педагог собирает детей вокруг себя, читает стихотворение, в соответствии с текстом п оказывает движения, побуждая детей повторять:

— Мишка косолапый по лесу идет, /шагаем большими шагами/

Шишки собирает, /наклоны, имитируем сбор шишек, кладем их в воображаемую

корзину/

Песенку поет.

— Шишка отскочила - /останавливаемся на месте/

Прямо мишке в лоб! /ребенок слегка ударяет себе кулачком по лбу/

Мишка рассердился

И ногою топ! /ребенок топает ногой/.

МДОУ «Арский детский сад №8»

ЛАДУШКИ

Занятие по развитию речи для детей II раннего возраста.

Провела:

Воспитатель Ахметгалимова Э. Р.

Январь,2009г.

«Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества,

оказались тесно связанными с речевой функцией».

М. М. Кольцова.

Пальчиковые игры:

«Доброе утро», «Замок», «Капустка»,

«Щи-считалочка», «Пальчики на прогулке».

(Все игры взрослый с детьми проводит, сидя на ковре).

Задачи:

— Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

— Совершенствовать фонематическое восприятие.

— Активно использовать упражнения для пальцев рук.

«Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! /касаемся глаз кончиками пальцев/

Вы проснулись? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, носик! /дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа/

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, ушки! /касаемся кончиками пальцев обоих ушек/

Вы проснулись? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, ротик! /касаемся указательным пальцем губ/

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, ручки! /кистями обеих рук делаем «фонарики»/

Вы проснулись? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, животик! /круговое поглаживание ладонью по животу/

Ты проснулся? /хлопки в ладоши/

— Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! /руки наверх,

потягиваемся/

«Замок»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с текстом:

— На дверях висит замок, /скрещиваем пальцы рук в «замок»/

Кто его открыть бы смог? /удивленно поднимаем плечи/

Мы замочком постучали, /стучим «замком» по одной коленке, затем, по другой/

Мы замочком повертели, /делаем круговые движения «замком» вправо/

Мы замочком покрутили. /влево/

И открыли! /раскрываем сомкнутые ладони, ладонями вверх/

«Капустка»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с

текстом:

- Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями

рук вверх - вниз. Вот так.

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим - солим, /пальцы собраны в щепоть/

Мы капустку трем — трем, /руки перед собой, ладони сжаты в кулаки, трем кулак о кулак/

Мы капустку жмем — жмем, /ритмично сжимаем и разжимаем кулачки/

И в кадку кладем, /делаем широкий мах руками, вытягиваясь вперед/

Упражнение повторяется 2-Зраза, можно ускорить темп игры.

«Щи-считалочка»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с

текстом:

— Чистим овощи для щей, /руки перед грудью, трем ладошки/

Сколько нужно овощей? /руки в стороны, ладонями наверх/

Три картошки, /загибаем мизинчик на одной руке/

Две морковки, /загибаем безымянный палец,/

Луку полторы головки, /загибаем средний палец/

Да петрушки корешок, /указательный/

Да капустный кочешок, /большой/

Раз! Два! Три! /хлопаем в ладоши/

Огонь зажжен, /ладошки соединены у основания, шевелим пальцами,

изображая языки пламени, огонь/

Кочерыжка, /показываем большой палец/

Выйди вон! /руку с большим пальцем прячем за спину/

Игру повторяем. Пальчики загибаем на другой руке.

«Пальчики на прогулке»

Педагог показывает и просит детей повторять за ним движения в соответствии с

текстом:

Покажите мне указательный пальчик на правой руке. Хорошо. А теперь

покажите ладошку левой руки. Будем «считать» каждый пальчик, начиная с

мизинца. Вот так.

Педагог показывает как указательный палец, касаясь кончиков пальцев левой руки,

ведет» счет:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять! /повороты кисти левой руки - «фонарик»/

Взрослый показывает как указательный палец «загибает» пальчики левой руки,

начиная с мизинца:

- Этот пальчик — гриб нашел,

Этот - чистил,

Этот - резал,

Этот - ел,

Ну а этот — лишь глядел!

Упражнение повторяется еще раз на правой руке.

1

Психотренинг - «Все у нас — хорошие»

Задачи:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

- Формировать элементарные способы общения.

«В нашей группе»

Предлагаем всем детям сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга:

- Поем все вместе и хлопаем в ладоши: (На мотив «Ах, вы сени, мои сени.»).

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей, напеваем, хлопаем в ладоши:

- А у нас есть. Зарина. — А у нас есть. Ислам.

- В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Публикации по теме:

Фрагмент родительского собрания ФРАГМЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ОСАНКИ.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Автор публикации:
Занятие по развитию речи для младшей группы детей
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...