Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Едем к бабушке в гости на оладушки…»

Мария Талабаева
Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Едем к бабушке в гости на оладушки…»

Едем к бабушке в гости на оладушки.

(занятие по развитию речи.

Вторая младшая группа)

Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Создавать у детей радостное настроение при проговаривании потешек. Формировать познавательскую активность.

Материал: Плоскостные изображения персонажей потешек. Макет деревянного домика, глиняная посуда, лапти, часы с кукушкой.

Предварительная работа с рассматриванием иллюстраций и разучивание с детьми потешек, песенок, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание старинных предметов обихода.

(Дети зашли в игровую комнату поздоровались с гостями и сели полукругом) .

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал

На занятие опоздал

Ну-ка, ну-ка посмотрю (идет к двери)

Опоздавших пожурю. (грозит польцем)

(Заносит большой конверт из-за двери)

Почтальон принес письмо,

Вот, от бабушки оно

Что же пишет нам она?

Чай здорова, не больна!

(Воспитатель читает письмо)

Ко мне в гости собирайтесь

И в дорогу отправляйтесь,

Жду Вас с нетерпением,

Готовлю угощение!

Ехать к бабушке согласны?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Едут все, вот и прекрасно!

Поскорее собирайтесь, одевайтесь, наряжайтесь!

(Дети наряжаются кто в бусы, кто пояс подпоясывает, кто бант завязывает)

Садимся на лошадушек, поехали к бабушке!

(Дети имитируют езду на лошадях)

Воспитатель: Едем, едем на лошадках,

В сарафанах, в красных шапках,

Едем к нашей бабушке, в гости на оладушки!

Воспитатель: Тпру-у, стой лошадка!

(Останавливаются возле планшета с деревом с птичками на нем)

Воспитатель: Вот на поле дуб стоит,

Кто на дубе том сидит?

Дети: Как на дубе, на дубочке

Тут сидят два голубочка,

У них шейки голубые, у них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие кармашечки,

На дубу они сидят,

Меж собою говорят

Все про ребяточек,

Все про ребяточек.

Воспитатель: Голубочков вы узнали

И цвета все рассказали!

Едем дальше на лошадушках,

Едем, едем к нашей бабушке!

Воспитатель: Тпру-у!

Ой, какая здесь беда,

Поскорее все сюда,

Помогите, помогите,

Домик, кошечки, тушите!

Дети: Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом…

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

(Дети машут на домик руками)

Воспитатель: Молодцы вы какие, ребятушки,

Помогли огонь потушить.

Садитесь скорей на лошадушек,

Надо к бабушке нам спешить.

(Дети имитируют езду на лошадях, поют вместе с воспитателем)

Но, лошадка, но, лошадка,

Но, лошадушка, скачи!

Едут, едут на лошадке,

Едут в гости малыши!

Воспитатель: Тпру-у!

Кто на ярмарку верхом,

Едет на лошадке

Сам с седою бородой,

Вспомните, ребятки?

Дети: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятах,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Не задержимся здесь слишком,

Домик бабушкин уж близко,

Сядем на лошадушек,

Едем быстро к бабушке!

Вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно бабушка нас ждет.

И оладушки печет!

(Воспитатель стучит в дом)

Есть кто в доме, или нет?

Поскорей нам дай ответ!

Воспитатель обращается к детям:

Вы тихонько посидите

И меня здесь подождите

Кто там в доме посмотрю

А потом вас позову.

(Воспитатель заходит в домик, быстро переодевается в бабушку: очки, фартук, на ноги чуни, и выходит к детям) .

Бабушка: Ой, как долго вас ждала, мои детушки!

Вы любимые мои малолетушки!

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Проходите, садитесь на лавочку, деточки,

Будет мало места, принесу табуреточку.

Я уж чай заварила

И оладьев напекла.

Хорошо, тепло в избушке

Гляньте сколько тут добра.

(Показывает утварь (лапти, деревянную посуду, часы с кукушкой и т. д. просит детей перечислить все предметы домашнего обихода)

Бабушка: Я ведь не одна живу

Васька-кот живет со мной,

Славный, маленький такой,

Ночью за мышками ходит,

Днем на печку спать приходит.

(Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по тексту)

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые. Мяу-у!

Бабушка: Любит Васенька играть,

Малых деток забавлять

Станьке, детушки, мышами,

Кот побегает за вами.

(Физкультурная минутка «Кот и мыши»)

Как у наших у ворот, на лавочке дремлет кот.

Ну-ка, мыши, подходите, кота Ваську разбудите.

(Один ребенок лежит на лавочке, другие дети его окружают и начинают пищать «пи-пи-пи». Кот их прогоняет)

Бабушка: Ох устал мой Васька-кот,

Пусть идет он отдохнет!

А еще у меня есть курочки,

Петушок, гуси и уточки

Я их сейчас вам покажу

Кто как кричит расскажу.

(Словесная игра. Бабушка говорит первую строчку)

Наши уточки с утра…

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Ниши гуси у пруда…

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно…

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А индюк среди двора…

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Как Петя-петушок рано по утру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

(Бабушка показывает шкатулку)

А еще у меня есть шкатулка волшебная,

В ней живут сказки отменные.

Я шкатулку открываю

Вам загадки загадаю

Поскорее эти сказки

Отгадайте без подсказки:

1. Трудно дедушке седому,

С грядки урожай собрать,

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки (репку)

2. Добрый маленький герой,

Разделил свой дом со мной,

А лисица злой была

И зайчишку прогнала (заюшкина избушка)

3. Машенька сесть на пенек

Не позаволила ему,

Не пришлось есть пирожок

Косолапому тому (Машенька и медведь)

Бабушка: Молодцы, ребятушки,

Отгадали все загадки.

За это вот оладушки

И чаек вам сладкий!

За стол садитесь, не стесняйтесь,

Чем богаты - угощайтесь!



Скачать и печатать
Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Едем к бабушке в гости на оладушки…»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 10:55
+4
Всего комментариев: 4. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Эссе «Быть воспитателем — это награда»
Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно много. Жизнь...
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №...
Мастер-класс по изготовлению валентинки «Радужное сердце»
Радужное сердце Материалы и инструменты: - лист плотного картона - двусторонняя цветная бумага - карандаш - отрезок ленточки ( для петельки) -...
Фотоотчет «Живая память России»
Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы. Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда....
Конспект НОД по рисованию «Банная утварь» в рамках проекта «Русская баня»
Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления, полученные в ходе совместной образовательной деятельности с педагогом. Задачи:...