МААМ-картинки

Занятие по развитию речи и мелкой моторике «В гости к Золушке»

татьяна косенко
Занятие по развитию речи и мелкой моторике «В гости к Золушке»

«В гости к Золушке».

Программные задачи: развивать общую и мелкую моторику, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Методические пособия: горох, фасоль, пшено, тарелочки, игрушки домашних птиц, силуэты платья, шнурки.

Герои: Золушка.

Нод

Публикация «Занятие по развитию речи и мелкой моторике „В гости к Золушке“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери девочку, которая горько плакала. Мне стало ее жалко, и я пригласила ее к нам (входит Золушка).

Золушка : Здравствуйте, дети. Меня зовут Золушка.

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какая беда у тебя случилась?

Золушка : Меня пригласили на бал, а моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю не выполню, я не смогу попасть на бал.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке? Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая)

Золушка : Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что же ты должна сделать?

Золушка : Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова.

Воспитатель: Дети, вам нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую, потом мы ссыпим их в мешки.

(Дети садятся за стол, выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы дети, Золушка, посмотри, мешок гороха и мешок фасоли готов!

Дидактическое упражнение «Покормим животных»

Воспитатель: Дети, вы слышали? Мне кажется прокукарекал петух!

Золушка : Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.

Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их. (на столе стоят тарелочки с пшеном) Каких птиц вы здесь видите? (Утку, курицу, петуха)

Золушка : Но мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам. Послушайте, как я их зову: иди ко мне мой петушок, я тебя покормлю! (Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено, при этом проговаривают слова.)

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Золушка : Но еще столько много работы, ах, боюсь, мы не успеем.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, что еще нужно сделать?

Золушка : Надо перемыть всю посуду.

Воспитатель: Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики:

Пальчики – наши друзья

Есть у них работа

Потрудитесь-ка, друзья,

Надо сделать что-то

(пальчиковая гимнастика)

Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)

Чайник (большой круг из ладоней)

Чашку (поменьше круг)

Ковшик (соединить ребра ладоней)

Ложку (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку (то же, но отодвинуть большой палец)

Воспитатель: Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел…

Давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.

Подвижная игра «Девочки-мальчики» (дети становятся в круг)

Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)

И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)

Мы с горя как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)

И за санки и за лыжи схватимся, схватимся (изображают езду на лыжах)

Мы попрыгаем на месте зайчики, зайчики (прыгают на месте, изображая зайца)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе… (девочки-мальчики)

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Золушка : Ой, как мне понравилась ваша игра! Я набралась сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую… Мне нужно заштопать все эти платья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья. Как мы будем это делать? (Нужно положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить веревкой) (дети выполняют задание)

Воспитатель: Золушка, посмотри, какие аккуратные платья получились!

Золушка : Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал.

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, хорошо тебе отдохнуть на балу. До свидания, Золушка!

Золушка : До свидания, дети! (До свидания).

Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным? Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи и мелкой моторике «В гости к Золушке»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД