МААМ-картинки

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные»

Лиана Гордиенко
Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные»

МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы

Занятие по развитию речи и окружающему миру с детьми старшей группы "Дикие и домашние животные"

Подготовила:

Воспитатель Гордиенко Л. Е.

Тема: Животные.

Публикация «Занятие по развитию речи и окружающему миру „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей,различать диких и домашних животных. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа имен существительных. Учить образовывать сложные слова. Закрепить правильное произношение звуков «ж» и «з», «р» и «л»,учить дифференциировать эти звуки на слух,определять место звука в слове,количество слов в предложении. Развивать голосовой аппарат детей,внимание,мышление и память детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка «ёжик», корзина, яблоки, картинки с изображненим медведя,зайца,лисы,ежа, простые карандаши, «звуковые» линейки,кружки, «шапочка» лисы.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоцилнальный настрой.

Сюрпризный момент (приход ёжика. Ёжик просит помочь ему подготовиться к поступлению в лесную школу. Дети соглашаются помочь ежу,рассказав ему о животных.)

Воспитатель:

-Лиса,волк,лошадь,заяц. Какое из этих слов можно назвать лишним и почему?

-Кошка,собака,медведь,корова. Какое из этих слов можно назвать лишним и почему?

-Какие животные называются домашними?

-Приведите примеры домашних животных.

-Какие животные называются дикими?

-Приведите примеры диких животных?

-А мышь-это домашнее животное или дикое?Почему?

-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Расскажите, какую пользу они приносят, и как вы о них заботитесь?

-А где живёт белка?

-А лиса? Медведь? Волк?Ёж? Бобёр?

-Весной у всех животных появляются детёныши. Как называется детёныш лошади?

-Один жеребёнок, а много.

-Кто родится у коровы? Один телёнок,а много.

-А кто у свиньи? Один поросёнок,а много.

-У козы? Один козлёнок,а много.

-У собаки? Один щенок,а много.

-Послушайте загадку. Он в берлоге спит зимой под большущей сосной. А когда придет весна, просыпается от сна.

-Как называется детёныш у медведя? Послушайте, какой звук я выделю в этом слове: медвежжжонок.

-В названиях каких животных тоже есть звук «ж»?

-А в названиях каких животных есть звук «з»?

-Игра «Поймай звук» (дети «ловят» звук «р»,а потом «л»)

-Присядьте столько раз,сколько слогов в слове «медведь».

-Сделайте столько прыжков,сколько слогов в слове «берлога».

-Отгадайте загадку: Что за зверь лесной стал как столбик под сосной. И стоит среди травы уши больше головы.

-Опишите зайца. Что умеет делать заяц? Кто ещё умеет быстро бегать? У зайца быстрые ноги,значит как его можно назвать одним словом? Косые глаза? Длинные уши?

-Послушайте предложение про зайца и положите столько кружков,сколько слов в моём предложении.

-А теперь сами придумайте своё предложение про зайца и положите столько кружков,сколько слов в вашем предложении.

-Физминутка про зайчиков. Отгадайте загадку: рыжая,с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. Опишите лису. Как называется детёныш у лисы? Назовите его ласково. А если их много, то как их назвать ласково? Какие повадки у лисы?

-Придумайте рифму к словам: Ты,лисичка, где гуляла?

-Отгадайте загадку : «Под соснами,под ёлками лежит клубок с иголками». Зачем ежу иголки? Какие враги у ежа?

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» и чистоговорка про ежа. Скороговорка про ежа. Дети рисуют портрет ежа. Ёжик багодарит детей и дарит им подарки.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (Мы помогали ёжику, рассказывали про зверей, отгадывали загадки, ловили звуки, делили слова на слоги, считали слова в предложении, сочиняли стихи, рассказывали скороговорки).

-Как вы думаете, кто из вас сегодня был самый активный на занятии? Всё время руку поднимал, правильно отвечал?

-Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поработали, а теперь можно и отдохнуть. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Конспект занятия по развитию речевого восприятия «Домашние и дикие животные» Цели: Закреплять правильное произношение звуков м,мь; умение выделять их из слов. Сравнивать артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД