Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «От рогатого берут и ребятам дают»

Галина Ефремова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «От рогатого берут и ребятам дают»

Задачи: расширять знания детей о пользе молока, его витаминном составе; учить разгадывать загадки; развивать вкусовые качества; память; внимание; координацию движений; умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: корзина, ёмкости с молочными продуктами, письмо, свеча, спички, мультимедийная установка для просмотра презентаций.

Предварительная работа: беседы о молоке и молочных продуктах, чтение художественной литературы, заучивание стихов, подготовка презентаций.

Ход занятия.

В группу входит Бабушка – Загадушка. В руках у нее корзина.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Вы любите загадки? (ответ детей) Тогда слушайте. Белое, да не снег, вкусное, да не мед. От рогатого берут и ребятам дают (молоко).

Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о молоке:

Молоко, продукт особый.

В нем белки, жиры и соли,

Витамины и кислоты,

Со здоровьем нет заботы!

На стол ставится ёмкость с молоком.

-А вот другая загадка. Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас (сметана).

Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о сметане:

Я сметана хоть куда:

Для борща и для салата,

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

На стол ставится ёмкость со сметаной.

- А вот другая загадка. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко - и в срок получили мы (творог).

Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о твороге:

Главным буду я конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра,

Убежит от вас беда.

На стол ставится ёмкость с творогом.

- А вот ещё одна загадка. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Начинается на «К», - Пьём продукт из молока. (кефир)

Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о кефире:

Буду главным я сейчас,

Пьют меня на сон как раз.

Я полезен всем, друзья!

Витаминный очень я.

На стол ставится ёмкость с кефиром.

- А вот ещё одна загадка. Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая сладкая вареная (сгущенка).

Ответ детей. Ребенок читает стихотворение о сгущенном молоке:

Молоко, но не простое!

Сгущенное и сладкое на вкус.

Оно же для детей вкуснее фруктов

И взрослый рад мотать его на ус.

На стол ставится ёмкость со сгущенным молоком.

- Хорошо вы отгадываете загадки. А сможете узнать отгадки на вкус?

Проводится игра «Угадай на вкус»

Ребенок закрывает глаза, открывает рот. Бабушка – Загадушка одноразовой ложкой дает попробовать один из молочных продуктов.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется молоко?

Ответы детей. Обобщение ответов, выстроить логическую цепочку: корм – корова (коза) – молоко – молочные продукты.

Показ презентации «Откуда берется молоко».

- А вы знаете, чем полезно молоко? Витамины «Ф» и «К» есть во всех молочных продуктах: масле, сыре, твороге. Кальций (К) - для крепости костей. Фосфор (Ф) - регулирует работу нервной системы, укрепляет кости, устраняет усталость. Также в молоке содержится витамин «Е», который предотвращает старение клеток и не дает развиваться раковым болезням. Витамин «Д» в молоке участвует в регуляции обмена кальция и фосфора. Витамин «В-12» обеспечивает организм энергией, чтобы вы не были слабыми и вялыми. Витамин «А» необходим для нормального роста и развития организма, а так же для зрения.

- А вот ещё одна загадка. Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

- Вы знаете, как делают мороженое? Сейчас вам об этом расскажет Надя Б.

Просмотр презентации о мороженом.

Бабушка – Загадушка в корзине находит письмо. Но на нем ничего не видно. Она предлагает нагреть письмо над открытым огнем.

Проводится инструктаж: «Как вести себя около открытого огня».

На письме проявляются буквы. Письмо читают и выполняют предложенные там действия (встать спиной к двери в спальню, сделать 5 шагов прямо, повернуть направо, сделать 1 шаг и слева, в желтом шкафу найдется угощение).

Угощают всех гостей, предварительно их посчитав.

Бабушка – загадушка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!»Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «От рогатого берут и ребятам дают»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми...
Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое...
«Воплоти свою мечту — сделай в группе красоту!» Поделки родителей на Новый год для...
" Недавно мама мне сказала, Что скоро -скоро Новый год, И по заснеженным сугробам На Ёлку Дед Мороз придёт! И жду его я с нетерпеньем, Ведь он везёт...
Фотоотчет о проведении мастер-класса с участием родителей «Изготовление бизиборда»
Мастер класс «Изготовление бизиборда» Цель данного мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Задачи: формировать...
Весёлые ладошки
Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает детей в том, что их...
Проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем» Тип проекта:...