Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».

Розалия Рахматуллина
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».

Программное содержание: в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга. Расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: плакат с изображениями опасных и неопасных предметов, полумаски, стол со швейной машинкой и шкатулкой. Дидактический материал по ОБЖ, мяч, «светофоры»-символы, маркеры.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед.

2. Рассматривание картинок.

3. Чтение произведений (С. Я. Маршак «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» и др.)

4. Подвижные игры.

5. Коллективные и индивидуальные настольно-печатные, дидактические игры.

6. Психологические игры, упражнения, приемы.

7. Постановка театральных сценок.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро, Костя!

Доброе утро, Аделина!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, солнышко!

Доброе утро, всем вам!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут быть причиной беды.

Даже в нашем родном и знакомом до мелочей доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.

- Давайте посмотрим вот на этот плакат и найдем там опасные предметы.

Игра: «Найди опасные предметы» (дети называют)

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».

- Молодцы, вы правильно назвали. Скажите, пожалуйста, почему они опасные?

Дети берут картинки, держа их в руке, рассказывают, почему они опасны.

Стихи

1. Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

2. Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

3. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью

Для всех людей без исключенья!

4. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней дружок,

И очень осторожен будь

Ее так просто обернуть!

5. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять –

Помните про это!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

7. Кремы, пасты, таблеточки,

Не берите в руки деточки!

Это – бытовая химия,

Как отрава очень сильная!

- Ну, что ж, начали мы неплохо. Причинить вред человеку могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если оставить их разбросанными на полу.

А сейчас, давайте разыграем сценку (по сказке Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Сценка

- Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать? Портновские принадлежности где должны храниться?

- В коробочке или шкатулке.

- А можно шить сидя за обеденным столом?

- Нельзя. Потому что мелкие предметы могут незаметно попасть в пищу.

На полу раскиданы острые предметы, кожура от банана, от картофеля, спички, лекарство и т,д. Нужно разложить эти предметы по своим местам. Дети убирают и говорят, куда нужно убрать и почему.

Дидактическая игра «Каждой веще – свое место»

- Ребята, вы настоящие помощники, очень мне помогли. Давайте садимся на свои места. Идите за мной. Но вот здесь воду пролили, перешагиваем через нее, не наступайте, можно поскользнуться и упасть. А вот здесь пол липкий… (дети перешагивают, показывают мимикой, движениями).

- Хорошо, у нас сейчас порядок, наверное можно и играть.

Игра «Узнай опасный предмет»

У каждого ребенка под стульчиком лист бумаги, на котором поставлены точки и цифры. Дети соединяют точки по цифрам, находят опасный предмет. Потом говорят, чем опасен этот предмет например: Это – нож. Он опасен, потому что ножом можно поранить руку …

Игра Исправь ошибку»

Воспитатель произносит две фразы, в одной из них содержится ошибка. Дети должны заметить ошибку и исправить воспитателя.

Фразы:

- Увидел пожар сообщи в пожарную часть по телефону «02»

- На свете есть много интересных игрушек, среди них спички.

- Когда ты один дома, открывай дверь всем подряд.

- Тушат пожары смелые, отважные люди, это моряки.

- Машиной скорой помощи не позволено ехать на красный свет с сиреной, так как они едут по срочному вызову.

- Незнакомый человек пытается открыть дверь, позвони в милицию по телефону «03».

Игра «Разрешается – запрещается»

У детей на руках «светофоры» - сигнальные карточки. Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Воспитатель называет в произвольном порядке основные требования безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

- Бросать горящие спички в помещении.

- Подавать сигнал тревоги.

- Тянуть за электрический провод руками.

- Вызвать скорую помощь по телефону «03».

- Совать руку в стиральную машину во время работы, чтобы посмотеть как она работает.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Играть в подвижные игры на балконе.

- В случае пожара вызывать пожарную охрану по телефону «01».

- Тушить водой электрические приборы.

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, мы о многом уже говорили. Но еще какие опасности могут ожидать нас дома? Мы про что еще забыли?

Рассказы по картинкам

- А сейчас давайте повторим о чем мы говорили.

Игра с мячом: «Говори дальше»

1. Ох, опасные сестрички, это маленькие … спички.

2. К нам пришел сегодня гость и случайно сел на …гвоздь.

3. Не трогайте лекарства без разрешения … взрослых.

4. При запахе газа звонить в газовую службу … «04»

5. Спички для детей …не игрушки.

6. Не накрывайте светильники …бумагой, тканью.

7. При пожаре звони по телефону … «01».

8. Никогда не катайтесь …на перилах.

9. Уходя из дома, выключайте …электроприборы.

Воспитатель: Ребятки, я рада, что вы освоили очень много правил безопасности. И я надеюсь, что вы будете их соблюдать. Они вам понадобятся в дальнейшей жизни. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюперспективное планирование кружка «Азбука безопасности»(средняя группа, первый год обучения,.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».
Опубликовано: 10 мая 2013 в 13:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...