Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».

Розалия Рахматуллина
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».

Программное содержание: в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга. Расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: плакат с изображениями опасных и неопасных предметов, полумаски, стол со швейной машинкой и шкатулкой. Дидактический материал по ОБЖ, мяч, «светофоры»-символы, маркеры.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед.

2. Рассматривание картинок.

3. Чтение произведений (С. Я. Маршак «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» и др.)

4. Подвижные игры.

5. Коллективные и индивидуальные настольно-печатные, дидактические игры.

6. Психологические игры, упражнения, приемы.

7. Постановка театральных сценок.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро, Костя!

Доброе утро, Аделина!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, солнышко!

Доброе утро, всем вам!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут быть причиной беды.

Даже в нашем родном и знакомом до мелочей доме есть немало предметов, которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.

- Давайте посмотрим вот на этот плакат и найдем там опасные предметы.

Игра: «Найди опасные предметы» (дети называют)

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».

- Молодцы, вы правильно назвали. Скажите, пожалуйста, почему они опасные?

Дети берут картинки, держа их в руке, рассказывают, почему они опасны.

Стихи

1. Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

2. Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

3. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью

Для всех людей без исключенья!

4. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней дружок,

И очень осторожен будь

Ее так просто обернуть!

5. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять –

Помните про это!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

7. Кремы, пасты, таблеточки,

Не берите в руки деточки!

Это – бытовая химия,

Как отрава очень сильная!

- Ну, что ж, начали мы неплохо. Причинить вред человеку могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если оставить их разбросанными на полу.

А сейчас, давайте разыграем сценку (по сказке Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».

Сценка

- Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать? Портновские принадлежности где должны храниться?

- В коробочке или шкатулке.

- А можно шить сидя за обеденным столом?

- Нельзя. Потому что мелкие предметы могут незаметно попасть в пищу.

На полу раскиданы острые предметы, кожура от банана, от картофеля, спички, лекарство и т,д. Нужно разложить эти предметы по своим местам. Дети убирают и говорят, куда нужно убрать и почему.

Дидактическая игра «Каждой веще – свое место»

- Ребята, вы настоящие помощники, очень мне помогли. Давайте садимся на свои места. Идите за мной. Но вот здесь воду пролили, перешагиваем через нее, не наступайте, можно поскользнуться и упасть. А вот здесь пол липкий… (дети перешагивают, показывают мимикой, движениями).

- Хорошо, у нас сейчас порядок, наверное можно и играть.

Игра «Узнай опасный предмет»

У каждого ребенка под стульчиком лист бумаги, на котором поставлены точки и цифры. Дети соединяют точки по цифрам, находят опасный предмет. Потом говорят, чем опасен этот предмет например: Это – нож. Он опасен, потому что ножом можно поранить руку …

Игра Исправь ошибку»

Воспитатель произносит две фразы, в одной из них содержится ошибка. Дети должны заметить ошибку и исправить воспитателя.

Фразы:

- Увидел пожар сообщи в пожарную часть по телефону «02»

- На свете есть много интересных игрушек, среди них спички.

- Когда ты один дома, открывай дверь всем подряд.

- Тушат пожары смелые, отважные люди, это моряки.

- Машиной скорой помощи не позволено ехать на красный свет с сиреной, так как они едут по срочному вызову.

- Незнакомый человек пытается открыть дверь, позвони в милицию по телефону «03».

Игра «Разрешается – запрещается»

У детей на руках «светофоры» - сигнальные карточки. Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Воспитатель называет в произвольном порядке основные требования безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

- Бросать горящие спички в помещении.

- Подавать сигнал тревоги.

- Тянуть за электрический провод руками.

- Вызвать скорую помощь по телефону «03».

- Совать руку в стиральную машину во время работы, чтобы посмотеть как она работает.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Играть в подвижные игры на балконе.

- В случае пожара вызывать пожарную охрану по телефону «01».

- Тушить водой электрические приборы.

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, мы о многом уже говорили. Но еще какие опасности могут ожидать нас дома? Мы про что еще забыли?

Рассказы по картинкам

- А сейчас давайте повторим о чем мы говорили.

Игра с мячом: «Говори дальше»

1. Ох, опасные сестрички, это маленькие … спички.

2. К нам пришел сегодня гость и случайно сел на …гвоздь.

3. Не трогайте лекарства без разрешения … взрослых.

4. При запахе газа звонить в газовую службу … «04»

5. Спички для детей …не игрушки.

6. Не накрывайте светильники …бумагой, тканью.

7. При пожаре звони по телефону … «01».

8. Никогда не катайтесь …на перилах.

9. Уходя из дома, выключайте …электроприборы.

Воспитатель: Ребятки, я рада, что вы освоили очень много правил безопасности. И я надеюсь, что вы будете их соблюдать. Они вам понадобятся в дальнейшей жизни. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюперспективное планирование кружка «Азбука безопасности»(средняя группа, первый год обучения,.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме «Уроки безопасности».
Опубликовано: 10 мая 2013 в 13:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....