Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

надежда дьяченко
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо.

Конспект занятия по развитию речи.

Средний возраст детского сада.

Детский сад «Журавленок».

Г. Надым.

Воспитатель Дьяченко Надежда Степановна.

Тема: «Пожарная машина».

Цели и задачи.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Словарь: правильно использовать в речи названия предметов; расширять словарь детей за счёт использования прилагательных;

Звуковая культура речи: развивать речевое дыхание, работать над интонацией, закреплять звукопроизношение звуков «С» и «У».

Грамматика: активизировать глаголы в предложениях.

Воспитывать уважение к профессии пожарного. Закреплять знания детей осторожного обращения с огнём.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? Кто догадался, как она называется? (ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? Правильно ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её видно было издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет машина на пожар, быстро? (ответ детей) Когда машина едет на пожар её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена пожарной машины? (ответы детей). Давайте вместе, покажем голосом, как звучит сирена, когда машина далеко? (тихо). Когда машина близко? (громко). Ребята, а какие инструменты, нужны пожарному? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.).

Ребята. А как шипит вода, выливаясь из шлангов? («с» - общие и индивидуальные ответы). Покажите голосом, как шипит вода, когда струя бежит по шлангам «сь» мягкий звук, «с» твердый звук. Почему возникают пожары? (ответы детей). Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнём. Огонь опасен.

Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и выше, сильнее разгораются, бушуют и пожар трудно потушить. А как нужно поступать, когда вы увидите пожар? (ответы детей). Вызвать пожарных, предупредить (работа над интонацией). А кто, по-вашему, может работать пожарным? Какие люди должны быть? (смелые, сильные, решительные, ловкие, мужественные, добрые). Раньше когда не было специальных машин, люди использовали бочки с водой и насосы, чтобы качать воду.

Физкультминутка. Давайте попробуем с помощью насоса потушить пожар (имитация движений насоса – речевое дыхание – вдох носом, выдох ртом).

Д/И. «Окончи предложение». Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила безопасности. Сейчас мы все вместе повторим правила для детей. Спички нельзя (брать). Газ нельзя (зажигать). Утюг в сеть нельзя (включать). Шпильки в розетки нельзя (вставлять). Постарайтесь ребята запомнить эти правила и не нарушать их. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Опубликовано: 18 января 2012 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....