Занятие по развитию речи и знакомству с художественной литературой «Волшебный портфель Маршака»

Евстолия Петрова
Занятие по развитию речи и знакомству с художественной литературой «Волшебный портфель Маршака»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗНАКОМСТВУ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «Волшебный портфель Маршака»

Воспитатель Петрова Евстолия Анатольевна

МДОУ д/сад «Берёзка» п. Лиственичный

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Воспитывать читательский интерес и желание знакомиться с произведениями С. Я. Маршака.

2. Развивать умение обобщать информацию, учить детей давать развернутые ответы.

3. Формировать культуру цитирования, способствовать обогащению словаря детей.

4. Развивать словотворчество детей, развивать речь средствами художественной литературы.

5. Воспитывать читательский интерес и желание знакомиться с произведениями С. Я. Маршака.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина. Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках.

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут!»

Ребята, а вот и волшебный портфель Маршака, давйте в него заглянем, что там, да тут письмо, кто же нам его доставил? Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

ДЕТИ: Это он, это он, наш российский почтальон!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, но пора узнать, что же в письме! Адрес нашего детского сада, подготовительная группа, ребятам.

Здесь теперь чей-то дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

Чей же это дом?

ДЕТИ: Кошкин дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, это пьеса – сказка «Кошкин дом». А кто из вас знает, что такое пьеса?

ДЕТИ: Это произведение, которое написано по ролям, и его можно разыгрывать в театре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У Маршака есть и другие пьесы, какие вы знаете? (ответы детей сопровождаются показом слайдов)

ДЕТИ: 12 месяцев, Теремок, Про Козла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрим, что еще есть в портфеле (достает книжку с разноцветными страницами). Интересно, это тоже книжка Маршака, а как же она называется?

ДЕТИ: Разноцветные страницы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно. Я знаю, что многие книжки Маршака чему-нибудь учат. Как вы думаете, чему учит эта книжка?

ДЕТИ: Она учит запоминать цвета.

(проводится игра «Что бывает.» - дети предлагают варианты предметов заданного цвета.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Достает книжку, из нее высыпаются буквы) А это, что еще за книжка?

ДЕТИ: «Веселая азбука»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, тогда я думаю, из этих букв нам нужно составить слово. Только ведь в «Веселой азбуке» про каждую букву есть стишок, вот и вам нужно его вспомнить (дети составляют слово). Какие еще книжки – запоминалки Маршака вы знаете?

ДЕТИ: «Круглый год» - учит запомнить месяцы года, «Веселый счет» - учит запомнить цифры, «Детки в клетке» - учит запомнить животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маршак придумывал не только стихи, но и песенки, сказки, колыбельные, потешки и даже загадки, а вы любите отгадывать загадки? Давайте несколько из них отгадаем. (на доске загадки и отгадки).

Давайте заглянем, что еще есть в нашем портфеле. Какая странная книжка, написана не по-русски, а, кажется, по-английски. Ребята, кто-нибудь из вас умеет читать по-английски? А, я кажется догадалась, ведь Маршак не только сам замечательно писал стихи, но был талантливым переводчиком, он перевел множество английских народных песенок, стишков и прибауток. Какие из них вы можете вспомнить?

ДЕТИ: «Пудель», «Шалтай-Болтай», «Робин-Бобин», «Дом, который построил Джек», «Перчатки», «О мальчиках и девочках».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

ДЕВОЧКИ:

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из чего сделаны мальчики!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

МАЛЬЧИКИ:

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора нам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом стишок «Пудель» - (физкультминутка)

Однажды старушка отправилась в лес – (ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез – (повороты вправо-влево)

Искала старушка 14 дней – (наклоны вперед, качание головой вправо-влево)

А пудель по комнате бегал за ней! – (прыжки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем портфеле я увидела еще один предмет знакомый всем, а какой, вы отгадайте.

Я тебя ладонью хлопал, Покатился в огород,

Ты скакал и звонко топал. Докатился до ворот,

Ты пятнадцать раз подряд Подкатился под ворота,

Прыгал в угол и назад. Добежал до поворота.

А потом ты покатился Там попал под колесо.

И назад не воротился. Лопнул, хлопнул – вот и все!

Правильно, это конечно, мяч! (достает из портфеля мяч) Давайте поиграем, кому он попадет, тот нам расскажет свое любимое стихотворение Маршака.

ДЕТИ: Читают стихи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В портфеле лежит какая-то газета. Вот тут что-то подчеркнуто: «Прочитайте объявления и отгадайте, кто их дал?»

1. «Пропали гамаши, прошу вернуть по адресу ул. Бассейная» (Рассеянный)

2. «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице парня лет 20. Приметы: среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболку и кепке, знак ГТО на груди у него, больше о нем ничего» (неизвестный герой)

3. «На станции Дно пропала маленькая собачонка» (Дама из стихотворения «Багаж»

4. «Помогите найти перчатки» (котятки)

5. «Ищу няню, умеющую петь колыбельные» (глупый мышонок)

6. «Сгорел дом, прошу пустить на ночлег!» (кошка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш портфель почти опустел, остался в нем только один листочек:

Дорогие ребята! Пусть каждый день

И каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Друзья! Всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами театрализации на тему «Творчество С. Я. Маршака» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей по произведениям С. Я. Маршака Задачи: закрепить знания уже знакомых детям стихов и сказок.

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и знакомству с художественной литературой «Волшебный портфель Маршака»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...