Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа)

Вера Кондратьева
Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа)

Занятие по развитию речи

«Игры зимой»,рассказывание на тему из личного опыта.

Задачи: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «С» и «Ш», говорить с разной громкостью голоса, изменят темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по-разному; чить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Материал: картина «медвежья семья», тарелки, кружки настоящие.

Ход занятия:

Воспитатель обращается в детям:

- Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете.

Дети рассказывают.

-Какой вам рассказ понравился и чем?

-Зимой вы играете в разные игры. Многие из вас любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь? Куда вы прячетесь, играя дома? Куда еще можно спрятаться?

Физ. минутка:

У медведя дом большой (расставляем руки в стороны)

А у зайки маленький (чуть-чуть расставив руки перед собой)

Наш медведь домой пошел (Шагаем как медведь на внешней стороне стопы)

Поскакал и заинька (скачут как зайки)

После физ. минутки показываю картину «Медвежья семья»

-Кто в семье главный?

-Какой он?

-А медведица какая?

-А медвежонок?

-Пчела какая?

-Рассмотрим картину поподробнее: Вы видите дупло? А где оно? (В дереве)

-Откуда вылетают пчелы?

-Куда можно спрятаться на картине медведям?

-Давайте вспомним, какие вы знаете сказки про медведей?

Ответы детей

-Вспомним сказку «Три медведя». Из чего медведи будут есть, когда домой придут? А пить?

-А когда медведи придут домой, где они могут прятаться?

-Давайте с вами поставим чашки кружки для медведя, медведицы и медвежонка.

-Кружка какая? Чашка какая?

-И медведь сказал медвежонку «Будем учиться. Ты должен учиться как звучат слова. Все ли они одинаково произносятся? «

-Какая часть у слова «шуба» произносится сильнее.

Ответы детей.

-Это называется ударением. «Чашка»- на какой слог падает ударение?

-Закончите шутки-чистоговорки:

Са-са-са:

- в лесу живет лиса,

- на дворе роса,

-у Ани длинная коса,

-у машины нету колеса,

-вот такие чудеса.

Ша-ша-ша:

-мы любим малыша

-я живу у шалаша

-слышен шорох камыша

- Назовите имена, в которых вы слышите звуки «С» и «Ш»?

Ответы детей.

-вы правильно сказали «Саша», послушайте чистоговорку: Купили Саше сушки.

-Передайте вопрос: «Купили Саше сушки?» и отвечайте: «Купили Саше сушки».

Работа с вопросом.

-А сейчас будет очень трудное задание. Нужно сказать: «Шла Саша по шоссе».(Хоровые и индивидуальные повторения)

-Повторите фразу так, чтобы я поняла, что это шла Саша, а не Оля.

-Скажите скороговорку: «Саше дали кашу, а Клаше простоквашу». (Быстрые медленные повторения, тихие и громкие, хоровые и индивидуальные повторения)

-Что мы ребята изучали на занятии? что вам понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 07:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...