Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа)

Вера Кондратьева
Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа)

Занятие по развитию речи

«Игры зимой»,рассказывание на тему из личного опыта.

Задачи: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «С» и «Ш», говорить с разной громкостью голоса, изменят темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по-разному; чить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Материал: картина «медвежья семья», тарелки, кружки настоящие.

Ход занятия:

Воспитатель обращается в детям:

- Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете.

Дети рассказывают.

-Какой вам рассказ понравился и чем?

-Зимой вы играете в разные игры. Многие из вас любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь? Куда вы прячетесь, играя дома? Куда еще можно спрятаться?

Физ. минутка:

У медведя дом большой (расставляем руки в стороны)

А у зайки маленький (чуть-чуть расставив руки перед собой)

Наш медведь домой пошел (Шагаем как медведь на внешней стороне стопы)

Поскакал и заинька (скачут как зайки)

После физ. минутки показываю картину «Медвежья семья»

-Кто в семье главный?

-Какой он?

-А медведица какая?

-А медвежонок?

-Пчела какая?

-Рассмотрим картину поподробнее: Вы видите дупло? А где оно? (В дереве)

-Откуда вылетают пчелы?

-Куда можно спрятаться на картине медведям?

-Давайте вспомним, какие вы знаете сказки про медведей?

Ответы детей

-Вспомним сказку «Три медведя». Из чего медведи будут есть, когда домой придут? А пить?

-А когда медведи придут домой, где они могут прятаться?

-Давайте с вами поставим чашки кружки для медведя, медведицы и медвежонка.

-Кружка какая? Чашка какая?

-И медведь сказал медвежонку «Будем учиться. Ты должен учиться как звучат слова. Все ли они одинаково произносятся? «

-Какая часть у слова «шуба» произносится сильнее.

Ответы детей.

-Это называется ударением. «Чашка»- на какой слог падает ударение?

-Закончите шутки-чистоговорки:

Са-са-са:

- в лесу живет лиса,

- на дворе роса,

-у Ани длинная коса,

-у машины нету колеса,

-вот такие чудеса.

Ша-ша-ша:

-мы любим малыша

-я живу у шалаша

-слышен шорох камыша

- Назовите имена, в которых вы слышите звуки «С» и «Ш»?

Ответы детей.

-вы правильно сказали «Саша», послушайте чистоговорку: Купили Саше сушки.

-Передайте вопрос: «Купили Саше сушки?» и отвечайте: «Купили Саше сушки».

Работа с вопросом.

-А сейчас будет очень трудное задание. Нужно сказать: «Шла Саша по шоссе».(Хоровые и индивидуальные повторения)

-Повторите фразу так, чтобы я поняла, что это шла Саша, а не Оля.

-Скажите скороговорку: «Саше дали кашу, а Клаше простоквашу». (Быстрые медленные повторения, тихие и громкие, хоровые и индивидуальные повторения)

-Что мы ребята изучали на занятии? что вам понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 07:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...