Получи документы

Занятие по развитию речи «Когда это бывает?»

Равиля Айсеевна Яфарова
Занятие по развитию речи «Когда это бывает?»

Тема: «Когда это бывает

Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года; развивать слуховое восприятие, быстроту мышления. Уточнить и углублять знания детей о временах года.

Оборудование: мяч, иллюстрации с изображением времен года, карточки к ним. 2 корзины с макетами овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о временах года, вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать

Публикация «Занятие по развитию речи „Когда это бывает?“» размещена в разделах

1 загадка.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … (весна).

2. загадка

Я соткано из зноя,

Несу терпло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …. (лето)

3 загадка

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаясь сосен

И елочек. Я … (осень)

4 загадка

Дел у меня немало—

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (зима)

По мере отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации о временах года и расставляет их на магнитной доске.

А теперь, ребята на столе разложены карточки, я вас буду приглашать к доске вы берете одну карточку и поместите под той иллюстрацией, к какому времени года она подходит

Например: зеленый листик (лето); желтый листик (осень) и. т. д. играем пока все дети не примут участие в игре.

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «Отвечай быстро».

Вот у меня в руках мяч я кому то быстро передаю мяч и называю признаки разных времен года, а вы отвечайте когда это бывает :

Например: Выпал снег. /зима/

На деревьях много желтых листьев. /осень/

Текут ручейки /весна/ и. т. д.

Воспитатель : А теперь, ребята, поиграем наоборот. Я называю время года, а вы признак.

Весна: Ярко светит солнце. На улице тепло. Прилетели грачи. И. т. д.

А теперь все встали, поиграем в игру «Перелетная не перелетная»

Если я называю перелетную птицу вы машете ручками, а если зимующую приседаете на корточки.

Воспитатель: а сейчас мы с вами посоревнуемся. В корзинах овощи и фрукты:

Команда мальчиков и команда девочек. Необходимо быстро разделить овощи отдельно,

фрукты отдельно. Чья команда не разу не ошибется.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какое время года?» Игра " Какое время года" Дид. задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определленным временем года, развивать слуховое.

Электронное мини-пособие по формированию элементарных представлений об окружающем мире «Какое время года?» Игра проводится при непосредственном руководстве взрослого процессом игры со словесным сопровождением. Цели: 1. Учить детей соотносить описания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Когда это бывает?»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД