Занятие по развитию речи «Машины друзья» для детей второй младшей группы

Татьяна Алиева
Занятие по развитию речи «Машины друзья» для детей второй младшей группы

Цель: Формировать представление о домашних животных.

Программное содержание:

• знакомить детей с домашними животными;

• учить называть домашних животных;

• развивать память, внимание, любознательность, речь;

• воспитывать любовь к животным.

Речевые задачи:

• обогащать словарный запас детей по теме;

• способствовать развитию речевого дыхания;

• формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»);

• учить отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложениях.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира): Формировать представление, чем питаются животные; привлечь внимание к предметам контрастных размеров (большой – маленький).

Социализация: Учить детей использовать игрушки в игре;

Ознакомление с художественной литературой: Побуждать детей слушать стихи о животных, отгадывать загадки.

Безопасность: Напомнить детям, что к животным можно подходить только с разрешения взрослых.

Материалы: домик, забор, кукла Маша, молоко, зернышки, травка, игрушки - кошка, корова, петушок, козлик.

Ход занятия

Стоит игрушечный домик, около домика - забор. Из домика выходит кукла Маша.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, у неё много друзей. А живут они в этом домики. Хотите узнать, кто они?

Дети:

- Да! Хотим.

Воспитатель:

- Чтобы увидеть друзей Маши, послушайте стихи и отгадайте загадки.

Просто так,

По пустяку,

Не пою «Ку-ка-ре-ку» -

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

- Кто это? Узнали?

Дети:

- Петушок.

Воспитатель:

- Как поет петушок?

Дети:

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим петушка

(важный, красивый, хвост узорами)

Взлетел петушок на забор, запел ку-ка-ре-ку, смотрит по сторонам.

Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Дети отгадывают (кошка).

Появляется кошка.

Воспитатель:

- Это Мурка, она ласкается к Маше, просит молоко. Как Мурка просит молочко?

Дети:

- Мяу-мяу.

Воспитатель:

- Давайте угостим кису молочком. (угощают).

- Какая хорошенькая у неё шерстка: мягкая, пушистая, красивая. А как кошка умеет мурлыкать?

Дети:

- Мур-мур, мур.

Кошка улеглась возле домика сытая, довольная.

Появляется бородатый козлик.

Воспитатель:

- Посмотрите дети, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

- Козлик.

Воспитатель:

- А послушайте про него стих:

У меня живет козленок,

Я сама его пасу,

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я в траве его найду.

- Что у козлика есть? (рожки, бородка) Они ещё маленькие.

- Как козлик просит есть?

Дети:

- Ме-е, ме-е-е.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живет в домике. Послушайте загадку:

Солнце выходит,

Слышно - му-у,

Как не стыдно пастуху-у?

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё …

Дети:

- Корова.

Воспитатель:

- Как мычит корова?

Дети:

- Му-у-у, му-у.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что это у коровы?

Дети:

- Рога.

Воспитатель:

- А это что у коровы?

Дети:

- Хвост.

Воспитатель:

- Ребята, какой хвост у коровы?

Дети:

- Длинный.

Воспитатель:

- Зовут её Буренка. Что она нам дает?

Дети:

- Молоко.

Воспитатель, дети и Маша угощают гостей.

Воспитатель:

- Дети, что дадим кошке?

Дети:

- Молоко.

Воспитатель:

- А что мы насыплем петушку?

Дети:

- Зернышки.

Воспитатель:

- А чем угостим корову и козлика?

Дети:

- Травкой.

Маша и друзья благодарят детей за угощение, прощаются и возвращаются в домик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Машины друзья» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 09:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...