Занятие по развитию речи «Дидактическая игра «Что-то тут не так». Инсценирование сказки на новый лад «Колобок»

Татьяна Черкасова
Занятие по развитию речи «Дидактическая игра «Что-то тут не так». Инсценирование сказки на новый лад «Колобок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Систематизировать знания детей о повадках знакомых животных

- Формировать умение использовать полученные ранее знания в

нестандартных ситуациях.

- Способствовать проявлению чувства юмора.

- Побуждать детей придумывать сказки наоборот.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дети входят в зал под мелодию"Польки". Участники в костюмах:

Колобок,заяц,волк,медведь,лиса,девочка Машенька. Встречает

участников Петрушка.

2. Музыкальная игра:"Ручки-ножки"

ПЕТРУШКА:

Я, к ребятам собирался,

долго,долго наряжался,

И,смотрю,ребятки наши

Всех на свете краше.

Поиграем мы немножко,

Ну,скорей найди,где ножки!

ДЕТИ:(показывают ножки у Петрушки)

ПЕТРУШКА:

Мои ножки хороши,а у ребяток лучше

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат (Все поют и танцуют)

ПЕТРУШКА:

В этом зале спрятались ножки. Поищем!Побежали искать!

(Дети называют предметы, у которых есть ножки)

ПЕТРУШКА:

Мои ручки хороши,а у ребяток лучше!

ВСЕ: Как у наших у ребят,ручки весело стучат

ПЕТРУШКА: Поищем ручки? Побежали!

ДЕТИ: показывают и называют: ручки у шкафчика,ручки у двери,ручки у

окна,ручки у сумочки,у чашки и т. д.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:"Что-то тут не так"

ПЕТРУШКА:

Есть у меня загадки детвора

Загадки не простые,

Вы скорее подходите,и отгадки говорите.

(Петрушка демонстрирует картинки расположенные на доске;дети

называют их:петушок,озеро,дерево с дуплом,лиса)

ПЕТРУШКА:

Однажды,подул сильный ветер:у-у-у. Он дул целую ночь. Утром дети

проснулись и увидели,что. (дети закрывают глаза;Петрушка

объединяет картинки) петушок?.

ДЕТИ: Плавает в озере.

Петрушка: Лиса?.

ДЕТИ: Сидит в дупле на дереве

Петрушка: Так бывает или нет!

ДЕТИ: Петушок не умеет плавать,а лиса не умеет лазать по деревьям

Петрушка: Посмотрите дети,кто-то тихо на пенёчке сидит,посмотрим!

(на пеньках сидят девочка и "белочка")

Ой, что-то тут опять не так! Посмотрите,кто что ест?

ДЕТИ: Девочка грызёт сырой гриб,который надо отдать белочке. Белочка

ест сосиску,которую надо отдать девочке

Петрушка: Что за чудо теремок? Он не низок,не высок. Кто-кто у

теремка сидит? Ой,что-то тут снова не так! Кто что ест?

ДЕТИ: Зайчик ест цыплёнка,а его лучше отдать лисе, а зайчику дать

морковку

ПЕТРУШКА: Что за голоса раздаются?. Кому то нужна наша помощь

ВЫХОДЯТ: Заяц,Волк,Лиса

ПЕТРУШКА: Откуда к нам прибежали эти звери?

ДЕТИ: Из леса

ПЕТРУШКА: А как называются звери,которые живут в лесу?

ДЕТИ: Дикие

ПЕТРУШКА: В какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?

ДЕТИ: в сказке "Колобок"

ПЕТРУШКА: Что случилось с колобком?

Какая это сказка (грустная)

ПЕТРУШКА: А я знаю сказку поучительную,добрую. Вы тихонько посидите

и сказку посмотрите. ГЕРОИ СКАЗКИ.

ПЕТРУШКА представляет героев сказки-загадками,дети отгадывают их

- Прыгает ловко,любит морковку (заяц)

- Кто зимой холодной рыщет злой,голодный (волк)

- Неуклюжий,косолапый,любит мёд, в лесной чаще он живёт (медведь)

- Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней, Пышный хвост её краса,

А зовут её. (лиса)

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ

ПЕТРУШКА: Жил да был на белом свете

В доброй сказке- колобок

Колобок - румяный бок

КОЛОБОК: Я - весёлый колобок

Колобок -румяный бок,

На сметане я мешон,

На окошечке стужон.

И сегодня,на день рождения

К девочке Маше приглашён.

ПЕТРУШКА: Покатился колобок по тропинке,а навстречу ему заяц

ЗАЯЦ: Колобок,колобок, я тебя съем

КОЛОБОК: Не ешь меня заяц, я на день рождения к Машеньке

тороплюсь

ЗАЯЦ: Возьми меня с собой

КОЛОБОК: Пойдём!

ЗАЯЦ: Только подарок возьму-морковку

ПЕТРУШКА: Покатился колобок,рядом заяц скачет, а на встречу им

волк.

(ДАЛЕЕ МЕДВЕДЬ, ДИАЛОГ ПОДОБНЫЙ-все звери с подарками:бочонок мёда

уточка,курочка)

ЛИСА: Колобок,колобок!Какой же ты румяненький,вкусненький!

Я тебя съем!

КОЛОБОК: Я,конечно колобок,

Только жёстким стал мой бок

Я лиса,невкусным стал,

Потому что я устал.

На день рожденья я спешу

И тебя с собой возьму!

ПЕТРУШКА: Побежали друзья здоровые и весёлые на день рождения.

А вот и домик. Машенька встречает

МАШЕНЬКА: Здравствуйте,дорогие мои!

ВСЕ: Будем петь,плясать,нашу Машу поздравлять (вручают

подарки)

ХОРОВОД:"КАРАВАЙ"

МАШЕНЬКА: Всех за стол я приглашаю,сладким чаем угощаю!

Публикации по теме:

Детская презентация к проекту «Мои домашние питомцы» Еще одна презентация к проекту "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Дидактическая игра «Что-то тут не так». Инсценирование сказки на новый лад «Колобок»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...