Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Анна Смолярова
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку "Заюшкина избушка»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

  Оборудование и материалы: иллюстрации животных, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.  Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Читаем Считалку: Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки, раз, два, три, выходи из круга ты.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.  - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Самира, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Ваня, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Ваня. А Данил расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Вероника, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Вероника. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.  - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Раз -присядка,

Два — прыжок

Это заячья зарядка

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

А волчата спинку выгнут

И с лисичкою подпрыгнут

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

6. Моделирование сказки.  -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Леня.

-Настя, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Полина, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки.  Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили — были лиса да заяц. У лисицы была изба ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — красна — у лисы избушка и растаяла, а у зайчика стоит по — старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да выгнала его. Идет зайчик по дороге и плачет, а на встречу ему собака.

тяф, тяф, тяф! О чем зайчик плачешь?

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Поросилась она ко мне да меня и выгнала.

Не плачь, зайчик. Говорит собака. - Мы ее выгоним. Подошли к избенке:

тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

Каки выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась да и ушла. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

О чем, зайчик, плачешь?

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисицы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Не плачь, зайчик! - говорит Медведь. - Я ее выгоню!

Пошли гнать: - Поди, лиса, вон!

А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему на встречу петух с косой:

Кукареку! О чем зайчик, плачешь?

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисицы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Пойдем я ее выгоню.

Не выгонишь собака гнала не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

Нет, выгоню!

Подошли к избе.

Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Она услыхала, испугалась и говорит:

Одеваюсь.

Петух опять: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Шубу надеваю.

Петух в третий раз

Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса. Вон!

И стали петух с зайчиком жить — поживать да добра наживать.

8. Подведение итогов. Какой в сказке медведь?

Какой в сказке заяц?

А лиса? Какой петух?

- Ну а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. 1, 2, 3, 4, 5, Мы в садике оказались опять.

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку» Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку" Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Занятие по математическому развитию в подготовительной логопедической группе «Заюшкина избушка» Занятие по математическому развитию в подготовительной логопедической группе «Почемучки» «Заюшкина избушка» Воспитатель: Войтешонок Е. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 17:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД