Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Осень»

Наталья Лопато
Занятие по развитию речи «Осень»

Занятие «Осень».

Цели: развивать монологическую речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, составлять описательные рассказы по картине, находить различия и сравнивать два пейзажа, точно подбирать определения;

Продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи, употреблять в речи существительные в родительном падеже, дополнять и строить сложноподчинённые предложения, используя предлоги.

Воспитатель читает стихотворение:

Листья с осин осыпаются осенью,

Литья и с клёна слетят.

Публикация «Занятие по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

Осень оставит одетыми сосенки

Пусть до весны постоят.

- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении? Какие деревья остаются зелёными с приближением зимы?

Всё, что летом зеленело, -

Пожелтело, покраснело.

Дни всё сумрачней, короче,

Все длинней, короче ночи.

Скоро листья облетят,

И над чёрными лесами,

И над голыми полями

Птичьи стаи прокричат.

- Чем хороша осень? Что она дарит нам? Какие краски? Какое небо? Что происходит осенью с природой? Какие изменения происходят в жизни людей? Назовите осенние месяцы. Какое время года приходит за осенью? Расскажите, осень, какая? Какая погода осенью?

Если идёт дождь – (дождливая, если сильный ветер – (Ветреная, если очень холодно и сыро – (холодная, сырая, небо всё заволокло тучами – (пасмурная) Но вот показалось солнышко и стало – (солнечная, тёплая, на небе ясно, ни тучки – (ясная, осень на дворе, погода – (осенняя). Что происходит с листьями? Листья, каких деревьев меняют цвет? (листья клёна, дуба, берёзы, тополя, ольхи, осины)

На столе осенние листья, собранные детьми на прогулке.

Дидактическая игра : «Какой это лист?»

Лист клёна как называется? (кленовый.) Назовите по аналогии – листья берёзы, ольхи, тополя, рябины, осины, дуба, ивы… Расскажите, какими были листья летом, какими стали осенью. (летом были зелёными, осенью все разные.)

Дидактическая игра «Что не так?»

Предлагаю детям послушать несколько предложений и ответить, что в них неправильно:

1. Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это? Почему?

2. Осенью всё распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это? Почему?

3. Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки, Так ли это? Почему?

4. Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны, на ноги сандалии. Так ли это? Почему?

5. Осенью погода ясная, солнечная, тёплая. Так ли это? Почему?

6. Осень – прекрасное время года! Так ли это?

Физминутка: «Листья летят»

- Наши руки – это листочки на деревьях. Подул холодный осенний ветер, сорвал листики и полетели они (играет музыка). Дети кружатся под музыку, руки листочки то «взлетают», то «опускаются на землю» .

Собираю детей за «круглы столом». На стенде 2 картины «Осень в лесу» - ранняя и поздняя осень.

-О каком времени года рассказывают нам эти две картины? Расположите картины так, чтобы стало понятно, как меняется природа осенью. Сравните цвет неба, присутствие солнца. Какие осенние месяцы отображают эти картины? Что происходит в мире растений? Как меняется их внешний вид и цвет? Как меняется пагода с приближением зимы? Какая осень вам больше нравится? Почему? Какое название вы бы дали первой и второй картине?

Прослушайте два произведения из музыкального цикла П. И. Чайковского «Времена года» («сентябрь» и «Ноябрь»).

-Какое произведение, на ваш взгляд, больше подходит к ранней осени, какое к поздней?

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

1. Я люблю осень, потому что…

2. Осень скучное время года, так как…

3. Я сегодня не пойду гулять, потому что…

4. Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, так как…

5. Осень красивое время года, так как…

6. Я не люблю осень, потому что…

7. Осень называют вечером года, потому что…

8. Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что…

9. Деревья осенью сбрасывают листья, так как…

-Ребята у меня целая корзинка листьев, возьмите по одному листику.

-Но они совершенно белые, давайте раскрасим их в осенние цвета. Ребята обратите внимание в нашей группе стоят голые деревья, повести свои листики на то дерево, с которого он упал. Ребята посмотрите, какая красивая у нас получилась золотая осень. Давайте вспомним с вами осеннею песенку «Художник».

Молодцы ребята, мы эти листья оставим для осеннего праздника.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 16:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД