Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Галина Некозырева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Занятие по развитию речи, развитию сенсорных способностей, ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Тема: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек;

закрепить цвет: зеленый, красный и размеры большой и маленький;

доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Материал к занятиям: игрушка-солнышко, аквариум с рыбками, банка с грязной водой, два комнатных растения, лейка с водой, чашка с чистой питьевой водой на каждого ребенка, два тазика с теплой и холодной водой, большой красный и маленький зеленый таз, плавающие игрушки разного размера и цвета, поролоновые губки красные и зеленые.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая водяная Капельку. Где была Капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, Капелька и замерзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое отогреет Капельку.

Дети зовут Солнышко «Солнышко отзовись, красное появись».

Появляется игрушка Солнышко.

Солнышко: «Здравствуйте, детки!

Зачем меня звали,

маленькие друзья,

Или какая случилась беда?»

Воспитатель: Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: «Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу Капельку верну»

Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька-воспитатель.

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап, кап.

Воспитатель: Давайте, ребята, я вас превращу в маленьких капелек.

Детям надеваются капельки и под слова «Раз, два покружитесь, и в капельки превратитесь» проводится игра — под музыку дети бегают, а как музыка прекратится, капельки падают в траву (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А сейчас я снова вас превращу в ребяток «Раз, два покружитесь и в ребяток превратитесь»

Воспитатель: Ребятки, нужно спешить на помощь рыбкам, посмотрите есть ли у них вода? Пойдем с нами, Капелька

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что делают рыбки?

Дети: Плавают

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет, не могут.

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям (подходим к растениям)

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их

Капелька: А где водичка?

Дети: В лейке (дети поливают растения, воспитатель их опрыскивает из пульверизатора)

Воспитатель: А что делают растения с водой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя бы погибли все растения: и деревья, и цветы.

Все дети подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А вы знаете для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, цветы из лейки. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, тебе за водичку, попробуйте её ребята. Вкусная?

Дети: Да

Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы ещё делаем с водой?

Дети: Моем посуду, купаемся, стираем.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Подвожу к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

Воспитатель: Какая вода в красном тазике?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в зелёном?

Дети: Холодная

Раздаю губки разного цвета. Дети проводят опыты с водой — макают, отжимают.

Воспитатель: Что капает с губки?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап.

Капелька: Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (плавающие). А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!

Предлагаю детям пускать маленькие игрушки в маленький зеленый тазик, а большие — в большой красный.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....