Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Галина Некозырева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Занятие по развитию речи, развитию сенсорных способностей, ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Тема: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек;

закрепить цвет: зеленый, красный и размеры большой и маленький;

доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Материал к занятиям: игрушка-солнышко, аквариум с рыбками, банка с грязной водой, два комнатных растения, лейка с водой, чашка с чистой питьевой водой на каждого ребенка, два тазика с теплой и холодной водой, большой красный и маленький зеленый таз, плавающие игрушки разного размера и цвета, поролоновые губки красные и зеленые.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая водяная Капельку. Где была Капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, Капелька и замерзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое отогреет Капельку.

Дети зовут Солнышко «Солнышко отзовись, красное появись».

Появляется игрушка Солнышко.

Солнышко: «Здравствуйте, детки!

Зачем меня звали,

маленькие друзья,

Или какая случилась беда?»

Воспитатель: Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: «Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу Капельку верну»

Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька-воспитатель.

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Кап, кап.

Воспитатель: Давайте, ребята, я вас превращу в маленьких капелек.

Детям надеваются капельки и под слова «Раз, два покружитесь, и в капельки превратитесь» проводится игра — под музыку дети бегают, а как музыка прекратится, капельки падают в траву (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А сейчас я снова вас превращу в ребяток «Раз, два покружитесь и в ребяток превратитесь»

Воспитатель: Ребятки, нужно спешить на помощь рыбкам, посмотрите есть ли у них вода? Пойдем с нами, Капелька

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что делают рыбки?

Дети: Плавают

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет, не могут.

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям (подходим к растениям)

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их

Капелька: А где водичка?

Дети: В лейке (дети поливают растения, воспитатель их опрыскивает из пульверизатора)

Воспитатель: А что делают растения с водой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя бы погибли все растения: и деревья, и цветы.

Все дети подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А вы знаете для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, цветы из лейки. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, тебе за водичку, попробуйте её ребята. Вкусная?

Дети: Да

Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы ещё делаем с водой?

Дети: Моем посуду, купаемся, стираем.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Подвожу к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

Воспитатель: Какая вода в красном тазике?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в зелёном?

Дети: Холодная

Раздаю губки разного цвета. Дети проводят опыты с водой — макают, отжимают.

Воспитатель: Что капает с губки?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап.

Капелька: Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (плавающие). А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!

Предлагаю детям пускать маленькие игрушки в маленький зеленый тазик, а большие — в большой красный.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лето
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...