Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)

Татьяна Решке
Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)

Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)

Тема: «Петушок с семьёй»

Цель: Добиваться длительного произношения слога [пи] на одном выдохе.

Задачи:

• Укреплять и совершенствовать артикуляционный аппарат у детей;

• Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

• Формировать речевую мотивацию;

• Обогащать словарный запас;

Развивать и закреплять навыки произвольной деятельности, ориентировки в пространстве;

Развивать тактильное восприятие у детей;

• Укреплять у детей мелкую и общую моторику;

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: «гнездо» (макет, игрушки (цыплёнок, кукла, изображение блюдца, пшено, клей, чашка с теплой водой, каточки из цветного картона основных цветов (по количеству детей, иллюстрация к тексту «Кто бы это мог быть?»

Ход занятия

I. Организационная часть.

- Здравствуйте, дети! Добрый день, уважаемые гости!

- Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

Кто это? (цыплёнок)

- Это цыплёнок. Сегодня на занятии мы познакомимся с цыплёнком, курицей и петухом.

II. Основная часть.

1. Показ и рассматривание предметов.

- Смотрите, дети, кто нас здесь ждёт? Кто это? (цыплёнок)

- Это цыплёнок. Давайте с ним поздороваемся.

Рассматривание цыплёнка:

- Как называются части тела цыплёнка? (клювик, хохолок, крыло, хвостик, лапки)

- Какого цвета цыплёнок? (жёлтого)

- Покажите карточку желтого цвета. (перед детьми небольшие карточки из цветного картона синего, красного и желтого цвета)

- Потрогайте цыплёнка и скажите, какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый, тёплый)

2. Артикуляционное упражнение.

- Как кричит цыплёнок? («пи-пи-пи»)

Губы вытянуть вперёди «шлёпать» губами: «Пи-пи-пи».

- А что просят цыплята? (Пи-пи-пить)

3. Упражнение, формирующее направленную воздушную струю.

- Давайте, дети, напоим цыплёнка, но вот беда – вода в чашке горячая (даю потрогать чашку с тёплой водой, давайте подуем на неё, чтобы она остыла.

Дети поочерёдно дуют на воду с высунутыми изо рта языками.

4. Упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики и развитие тактильного восприятия.

- Ребята, водой мы напоили цыплёнка, давайте теперь накормим его.

Прошу «насыпать кашку» (пшено) на блюдце: предварительно наносится клей на изображение блюдца и дети «крошат» пшено в блюдце.

5. Физкультминутка.

Предлагаю детям игру «Вышла курочка гулять…»

Обыгрывание стихотворного текста.

6. Упражнение, направленное на формирование грамматического строя речи, звукоподражаний, силы голоса, а также умения слушать речь взрослого.

Предлагаю детям послушать текст:

Летом Галя отдыхала у бабушки в деревне (показываю куклу). Около дома, где она жила, стояли три маленьких домика. (домики нарисованы на ватмане) Гале не разрешали ходить туда. Но ей очень хотелось узнать, кто в них живёт. И вот, когда бабушки не было дома, Галя подошла к одному из домиков и тихо-тихо постучала (произношу тихо: «Тук-тук-тук») (имитирую движения с помощью куклы).

Как Галя постучала? (дети также тихо повторяют эти звукосочетания). И вдруг слышит Галя, как кто-то за дверью: «Пи-пи-пи». Кто бы это мог быть? (обращаюсь к одному из детей: «Кто так мог ответить Гале: «пи-пи-пи») Это цыплёнок. (открываются двери у первого домика, внутри него изображение цыплёнка)

Потом подошла Галя ко второму домику и тоже постучала в дверь, но уже громче: «Тук-тук-тук» (Произношу в умеренной громкости)

Как постучала девочка? (дети повторяют). А в ответ услышала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» «Ой!» - испугалась Галя. Девочка сразу догадалась, кто здесь живет. (дети отвечают: «Курица». Открываю дверь у второго домика, внутри него изображение курицы). Как кудахтала курица? («ко-ко-ко» хором)

Потом Галя подошла к третьему домику и постучала в дверь. Но ей никто не ответил. Тогда она постучала посильней. (Произношу «Тук-тук-тук» громче прежнего)

Как постучала Галя? (Дети должны громко произнести данное звукосочетание)

И вдруг услышала за дверью чей-то голос: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»

Кто бы это мог быть? (петух). (Открываю третью дверь, за которой изображение петуха). Как закричал петух?

Давайте повторим, кто живёт в домиках. (Работа с каждым изображением: Кто это? Как кричит)

- Петух, курица, цыплёнок – это птицы, домашние птицы (ввожу в речь обобщающее понятие «домашние птицы»)

III. Заключительная часть.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы сейчас должны сказать птицам? (До свидания)

Благодарю детей за занятие.

[/i]

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. «Петушок с семьёй» (для детей с моторной алалией)
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...