Лучший педагог года

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)

Галина Яблочкина
Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)

Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения).

Тема «Семья».

Задачи:

- Расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, учить устанавливать родственные связи.

– Активизировать словарь по теме, учить составлять грамматически правильную фразу по сюжетной картинке, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать простой текст.

Публикация «Занятие по развитию речи по теме „Семья“ для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

Оборудование: ладошка, вырезанная из картона, с изображением лиц членов семьи на каждом пальчике, компьютерная презентация.

Ход занятия:

Педагог: Посмотрите, что я вам принесла, это ладошка. Кто нарисован на большом пальце? (Дедушка). А на указательном? (Бабушка) Кто на среднем пальце? (Папа) На безымянном? (Мама) А на мизинчике кто нарисован? (малыш). Как одним словом можно назвать всех, кого мы с вами назвали? (Это семья) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Слайд 1.

Оля, а у тебя есть семья? Назови, кто есть у вас в семье? Сколько человек в вашей семье? У вас большая семья. Семьи бывают разные – большие и маленькие. Давайте, поговорим обо всех членах семьи, вспомним какие обязанности выполняет каждый из них дома.

Слайд 2.

Ребята, отгадайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка.)

Самый близкий и родной человек. Ведь именно мамочка защитит и успокоит, если кто-то обидит вас; приготовит вкусное угощение на день рождение и праздник; заштопает дырочку на колготках и носочках; ласково поцелует вас перед сном. Анюта, как зовут твою мамочку? Какая она у тебя? (Добрая, красивая) Как мама называет тебя (Дочка, доченька) Толя, а как зовут твою маму? Как ты ей помогаешь? Как мама называет тебя (Сынок, сыночек)

Слайд 3.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа)

Конечно, самый сильный и ловкий – это папа. Катя как зовут твоего папу? Какую работу по дому выполняет папа? Саша, расскажи нам про твоего папу, какой он? Папа муж мамы, а мама его жена. Они муж и жена.

Слайд 4.

У мамы и папы тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Отгадайте следующие загадки:

Ароматное варенье,

Пироги на угощение,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Вы любите своих бабушек? За что, Оля, ты любишь свою бабушку? Как зовут твою бабушку? Саша, как ты помогаешь бабушке?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Бабушка и дедушка – мамины мама и папа.

Слайд 5.

А у папы тоже есть папа и мама. Они тоже ваши бабушка и дедушка. Кто вы для бабушки и дедушки? Как они вас называют? (Внук, внучка)

Слайд 6.

Слушайте следующую загадку и отгадывайте ее.

Кто весёлый и смешной,

Озорной и заводной

Удивительный мальчишка-

Это младший мой… (братишка)

Кто воспитывает братца,

Очень любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Это младшая… (сестрёнка)

Миша, у тебя есть братишка или сестренка? (Брат) Он старше тебя или младше? А у Кати есть младший брат. Чем ты помогаешь ему?

Слайды 7, 8, 9.

Все члены семьи выполняют дома какую-то работу. Рассмотрите картинки и скажите, кто и что делает. (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.)

Физминутка (игра с пальчиками).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Слайд 10, 11, 12.

Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Семейный ужин». Вспомните, когда мы ужинаем утром, днем или вечером? Теперь внимательно слушайте рассказ, потому что вам нужно будет ответить на вопросы и пересказать его по картинкам. (Педагог читает рассказ.)

Слайд 13.

Теперь вспомните содержание рассказа и ответьте на вопросы.

- Когда вся семья собралась дома?

- Откуда пришли мама и папа?

- Откуда пришли Саша и Наташа?

- Что сделал Саша?

- Что сделала Наташа?

- Что сделала мама?

Чем занялся папа, пока мама с детьми готовили ужин?

- Где собралась вся семья?

Катя, начни пересказать рассказ, глядя на картинки. Рома, продолжай рассказывать дальше.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Конспект занятия по теме «Труженики полей» (фермеры) для детей старшей группы. Этап самостоятельной речи (рассказ по памяти) Конспект занятия по теме «Труженики полей» (фермеры)для детей старшей группы. Этап самостоятельной речи (рассказ по памяти). Логопедические.

Материал в помощь воспитателю по развитию речи детей по теме «Семья» Расширение словарного запаса детей: Названия: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь,.

Начальный этап обучения связной речи детей с отклонениями от нормы в речевом развитии. Развитие речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. Связная речь является существенным показателем умственного развития.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения)
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:49
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД