Занятие по развитию речи «Прогулка по зоопарку»

ТАТЬЯНА РАЗИНА
Занятие по развитию речи «Прогулка по зоопарку»

Прогулка по зоопарку.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Воспитываем любовь к природе.

2. Воспитывать интерес к миру животных.

Развивающие:

1. Развивать мышление и воображение.

2. Развитие навыка связной речи.

3. Развитие речи.

4. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

Воспитатель. Вы молодцы!

Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.

Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.

Ответы детей.

Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю! А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель. Кого вы там видели?

Ответы детей.

Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

1. Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

2. Не подходить близко к клеткам.

3. Не кормить животных.

4. Не просовывать пальцы в клетки к животным.

5. Можно сфотографировать, зарисовать животное.

Воспитатель. Отправляемся в путь.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)

Слоник нас встречает,

Головой качает.

(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)

Крокодил рот открыл

Кушать хочет крокодил.

(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Обезьянки дразнятся.

Ах, они проказницы!

(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

Из – под камня у ручья

Выползает к нам змея

(Руки извиваются)

Воспитатель Кто в вольере живет? Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто здесь живет.

Ответы детей.

Жираф – он строен и высок,

С высокой ветки рвет листок,

А травку, что внизу растет,

Он ни когда не достает.

(Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа)

Воспитанники рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель. На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?

Отгадайте еще загадку:

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота, похож немножко

И мяукает, как кошка… (тигр)

Воспитатель.

Соберем картинку и узнаем, правильно отгадали загадку или нет?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как еще называют тигра?

Ответы детей.

Воспитатель.

Как называют детеныша тигра?

Ответы детей.

Продолжаем нашу прогулку.

Физкультминутка.

По зоопарку мы шагаем Маршируем на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из – за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вперед.

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра Вернутся на места.

Отправляться нам пора.

Воспитатель Кто же в этом вольере живет?

Соберите картинку и узнаете жителя этого вольера.

Ответы детей.

Посмотри, стоит гора

На ногах, как на столбах.

Он огромный, словно дом –

Хозяин джунглей

Сильный слон.

(Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)

Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?

Ответы детей.

А это кто такой?

Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть.

Ответы детей.

Воспитатель. Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!

Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?

Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.

Каким вы представляете льва?

Один из детей читает стихотворение про льва.

Вы разве не знаете-

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит, - басом

И слышно его далеко.

Он есть за обедом мясо,

А мы сосем молоко!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам отправляться домой.

Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним кого мы видели в зоопарке?

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи и демонстрационный материал для проведения мероприятия...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...