Занятие по развитию речи «Прогулка по зоопарку»

ТАТЬЯНА РАЗИНА
Занятие по развитию речи «Прогулка по зоопарку»

Прогулка по зоопарку.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Воспитываем любовь к природе.

2. Воспитывать интерес к миру животных.

Развивающие:

1. Развивать мышление и воображение.

2. Развитие навыка связной речи.

3. Развитие речи.

4. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

Воспитатель. Вы молодцы!

Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.

Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.

Ответы детей.

Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю! А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель. Кого вы там видели?

Ответы детей.

Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

1. Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

2. Не подходить близко к клеткам.

3. Не кормить животных.

4. Не просовывать пальцы в клетки к животным.

5. Можно сфотографировать, зарисовать животное.

Воспитатель. Отправляемся в путь.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)

Слоник нас встречает,

Головой качает.

(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)

Крокодил рот открыл

Кушать хочет крокодил.

(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Обезьянки дразнятся.

Ах, они проказницы!

(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

Из – под камня у ручья

Выползает к нам змея

(Руки извиваются)

Воспитатель Кто в вольере живет? Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто здесь живет.

Ответы детей.

Жираф – он строен и высок,

С высокой ветки рвет листок,

А травку, что внизу растет,

Он ни когда не достает.

(Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа)

Воспитанники рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель. На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?

Отгадайте еще загадку:

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота, похож немножко

И мяукает, как кошка… (тигр)

Воспитатель.

Соберем картинку и узнаем, правильно отгадали загадку или нет?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как еще называют тигра?

Ответы детей.

Воспитатель.

Как называют детеныша тигра?

Ответы детей.

Продолжаем нашу прогулку.

Физкультминутка.

По зоопарку мы шагаем Маршируем на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из – за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вперед.

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра Вернутся на места.

Отправляться нам пора.

Воспитатель Кто же в этом вольере живет?

Соберите картинку и узнаете жителя этого вольера.

Ответы детей.

Посмотри, стоит гора

На ногах, как на столбах.

Он огромный, словно дом –

Хозяин джунглей

Сильный слон.

(Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)

Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?

Ответы детей.

А это кто такой?

Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть.

Ответы детей.

Воспитатель. Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!

Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?

Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.

Каким вы представляете льва?

Один из детей читает стихотворение про льва.

Вы разве не знаете-

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит, - басом

И слышно его далеко.

Он есть за обедом мясо,

А мы сосем молоко!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам отправляться домой.

Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним кого мы видели в зоопарке?

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...