Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)

Елена Долгалёва
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)

Цель: Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, и более полно и правильно пересказать ее с помощью иллюстраций. Продолжать учить детей строить сложное, полное предложение – ответ.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним. Накануне воспитатель предлагает вспомнить, о чем сказка. Утром, при появлении детей, воспитатель предлагает вместе посмотреть картинки в книге со сказкой, беседа о героях, о добрых делах.

Ход занятия: Воспитатель в костюме сказочницы вносит в группу корзинку, книжку с иллюстрациями к сказкам и игрушку - мальчика Ванюшку.

- Ребята, к нам в гости пришел мальчик Ванюшка. Давайте поздороваемся с ним (здороваемся и садимся на ковре). Он очень любит сказки. А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Молодцы. Но вы назвали не все сказки, ведь их так много. Послушайте мою загадку, про какую она сказку?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, укрой меня!

Какая это сказка?

Дети: «Гуси – лебеди»!

- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди». У меня есть книжка, в которой она спряталась. Давайте вместе с вас расскажем Ванюшке нашу сказку, а помогут нам картинки.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая картинки в книге, всячески помогая детям составлять более полный пересказ сюжета сказки, строить сложное предложение – ответ, делая наводящие вопросы, подсказывая.

Во время перессказывания, когда по сюжету гуси – лебеди пустились в погоню за сестрицей и братцем, предложить детям похлопать крыльями, покричать (га-га-га, полетать, как гуси – лебеди.

В конце сказки поинтересоваться у детей, почему печка, яблоня и речка помогли сестрице с братом убежать от гусей, как называла девочка печку, яблоню, речку? Вместе с детьми сделать вывод, что героини сказки помогли девочке в ответ на ее доброту, нужно быть добрым, делать добрые дела, слушать родителей, не бросать сестер-братьев, не уходить от дома далеко, и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси – лебеди».

- Ребята, а что же случилось с братцем и сестрицей, когда гуси – лебеди улетели, не найдя их? – Они побежали домой, там приехали родители.

- Верно, дома вернулись отец с матерью, привезли гостинцы – подарки, и нам с вами прислали (показать угощения в корзинке).

- Ванюшка, понравилась тебе наша сказка? – Да, спасибо, ребята, вы молодцы. Давайте все вместе споем песню «Жили у бабуси 2 веселых гуся», повеселимся? (дети поют, танцуют).

- Ой, спасибо тебе, Ванюшка, нам с тобой было очень весело. Мы приглашаем тебя с нами за стол на угощения! (все садятся за стол).

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Проект «Здраствуй сказка» в детском садуПроект «Здраствуй сказка» в детском саду ПРОЕКТ: «Здравствуй сказка». ПРОЕКТ: творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. СРОК.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 10:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...