Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

лариса фаттахова
Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»».

Программное содержание.

Способствовать формированию у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их, продолжать расширять словарный запас детей (кафтан, гусельки, совершенствовать умение внятно произносить в словах звук «ш» (пшено,окошко,горошек).

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Способствовать развитию слухового восприятия, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, развивать логическое мышление, внимание.

Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе, желание прийти на помощь друг к другу и сопереживать героям сказки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации настольного театра сказки «Кот, Петух и Лиса».

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, два треугольника, круг).

Индивидуальная работа: работа с символами и закрепление новых слов.

Активизация словаря: кафтан, гусельки.

Предварительная работа:чтение сказки, создание настольного театра к сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, повторение песни Петушка, рассматривание предметных картинок (гусли, кафтан,знакомство с символами.

Ход ООД

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Давайте вместе поздороваемся, поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй» :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:

-А теперь покажем: «Заборчик» (Дети улыбаются, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, и «Покрасим широким язычком потолок» (Дети широко открывают рот и языком проводят по небу).

Воспитатель:

-А теперь выполним дыхательное упражнение: бабочка села на ладошку, подуем на нее со звуком [ш]. (Дети набирают воздух через нос и выдыхают его через рот, произнося звук ш-ш-ш.)

Показываю детям иллюстрацию домика.

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Домик.

Воспитатель:

-Как в сказках называется этот домик?

Дети:

-Избушка, теремок.

Воспитатель:

-Хотите узнать кто живет в этом домике? Сейчас я превращусь в сказочницу и расскажу вам сказку, которая называется «Кот,Петух и Лиса». Мне поможет рассказать сказку волшебный платок. (Звучит музыка, набрасываю на плечи платок).

Рассказываю сказку с показом иллюстраций настольного театра.

Воспитатель:

-Вот и сказочке конец. А вы молодцы, что внимательно слушали сказку.

(Убираю платок)

Воспитатель:

-Что наказывал Петушку Котик, когда уходил на охоту?

Дети:

- Не выглядывай в окошко (Предлагаю повторить слово, выделяя звук [ш])

Воспитатель:

-Расскажите, как Лисичка хотела забрать Петушка, что она говорила? Каким голосом?

Дети

- Хитрым, ласковым (Интонационное упражнение провожу 2-3 раза).

Воспитатель:

- Что она ему обещала?

Дети:

- Горошку,пшена. (Предлагаю повторить слова, выделяя звук [ш])

Воспитатель:

- Как звал Петушок Котика? Каким голосом?

Дети:

-Громким, он боялся. (Интонационное упражнение провожу 2-3 раза).

Воспитатель:

-Как Котик спас Петушка?

Дети:

-Догнал Лису, отнял Петушка, а в третий раз купил кафтан, шляпу с пером, гусли и обхитрил Лису.

Воспитатель:

-А что такое кафтан?

Дети:

-Одежда. (Уточняю, что кафтан, это верхняя одежда и спрашиваю нескольких детей).

Воспитатель:

-А что такое гусли?

Дети:

-Музыка (Уточняю, «музыкальный инструмент» и спрашиваю нескольких детей).

5. Физкультминутка: под русскую народную мелодию дети изображают движение Лисы: «подкрадываются», «приседают»; Петушка : «машут крыльями»; Котика «быстро двигаются по кругу».

Воспитатель:

-Что у вас на столах.

Дети:

-Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут Кот и Лиса.

Воспитатель:

-А как вы думаете, какая фигура будет Петушком?

Дети:

-Красный треугольник.

Воспитатель:

-А почему Петушок красный треугольник?

Дети:

-Потому что Петушок красный.

Воспитатель:

-А где Котик?

Дети:

-Серый круг.

Воспитатель:

-Почему Котик-это серый круг?

Дети:

-Котик такого же цвета – серого.

Воспитатель:

-А большой оранжевый треугольник?

Дети:

-Это Лиса.

Воспитатель:

-Почему оранжевый треугольник- это Лиса?

Дети:

-Потому что Лиса большая, рыжая.

Воспитатель:

-Кот, Петух в домике : в квадрат положите серый круг и красный треугольник.

-А теперь Кот ушел: Кот - серый круг, поставьте в сторону.

Лиса подкралась к домику.

-Лиса уносит Петушка, а Кот догоняет их. (Дети выкладывают геометрические фигуры в заданной воспитателем последовательности).

Воспитатель:

-Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети:

-«Кот, Петух и Лиса».

Воспитатель:

-Почему Лиса унесла Петушка?

Дети:

-Потому что он был непослушный.

Воспитатель:

-Да дети, надо всегда слушаться близких.

Воспитатель:

-А кто вам больше понравился?

Дети:

-Петушок.

Воспитатель:

-А почему он больше вам понравился?

Дети:

-Он выручил Котика.

Воспитатель:

-Друг всегда выручит и придёт на помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 21 января 2016 в 09:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД