Папки-передвижки

Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

ирина габишева
Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Перед занятием проводятся игры :

Ребенок – ветер сидит внутри круга.

Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Вот пришла

К нам зима

Зима снежная,

Думали колючая,

Она нежная.

Ребенок – ветер встает и говорит:

А я ветер озорной,

Не шутите так со мной.

Как завьюжу – закружу,

Всех в ледышки превращу.

Дети разбегаются врассыпную.

Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.

Дети: до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются

Публикация «Занятие по развитию речи, „Разучивание отрывка из стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

неподвижной-замороженной фигурой снежинки.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

На поселки, на лужок все снижается…снежок

Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. снег

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кру-жатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кру-житься перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок – Получатся снежок.

Ход занятия:

В процессе игры незаметно подходим к елочке. Под ней стоит сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок. Кто же нам его прислал? Давайте отгадаем загадку и немного поиграем.

«Ветви белой краской разукрашу

(руки плавно вверх вниз)

Брошу серебро на крышу вашу

(встряхивают руками)

Теплые весной придут ветра

(дуют слегка)

И меня прогонят со двора.

Кто же это?

Дети: Это зима.

Он закрыт. Давайте скажем волшебные слова «Чик, Чук, чак, чок – от-крывайся сундучок»

Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок открывается.

Достает зеркало. В него ничего не видно, оно все закрыто снежинками.

Воспитатель: Странное какое-то зеркало нам прислала зима. А вот и записка:

«Это зеркало не простое, а волшебное, произошло несчастье. Я его уронила, но оно не разбилось, а лишь потускнело и покрылось снежинками. Помогите мне. Чтобы оно стало светлым и ярким надо ответить на вопросы, послушать отрывок из стихотворения и запомнить его. Отвечайте правильно и красиво, не перебивайте друг друга и руку поднимайте». Ребята сколько вопросов и в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бывает только зимой, и нет ни у одного времени года?

Дети: У зимы есть снег. Зимой бывает снег.

Воспитатель: Как можно его назвать ласково

Дети: Снежочек, снежинка, снежок

Воспитатель: Как называется огромная снежная горка или снежная куча?

Дети: Это сугробы

Воспитатель: А что можно сказать о деревьях?

Дети: Они стоят голые, покрыты снегом.

Воспитатель: Они словно спят, укрытые снегом, словно в белых шубах.

А вот и отрывок из стихотворения. Написал его замечательный русский поэт И. Суриков. Мы не просто должны прочитать, но и запомнить его. Закройте глазки и послушайте.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Откройте глазки. Вам понравилось? Тогда скажите:

• О каком времени года рассказывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Он рассказывает о зиме.

• Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый снег, пушистый.

• Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложиться

• Что случилось с полем?

Дети: Поле побелело

• Чем зима одела поле?

Дети: Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: Посмотрите, с зеркала начинают отпадать снежинки. Давайте немного отдохнем и поиграем:

«Солнце землю греет слабо

(руки плавно вверх, вниз)

По ночам трещит мороз

(обхватив себя трут руками)

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос

(трут руками носик)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

(прыгают на двух ногах)

Вьюга злиться

Снег кружится

(кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

(руки плавно вверх, вниз)

Присаживайтесь на места. Замечательно отдохнули. Зеркало еще ярче сияет.

А теперь я еще раз прочитаю отрывок из стихотворения. Слушайте вни-мательно и будете вы читать наше зеркало спасать. Прочитайте с выражением, красиво, чтобы ему понравилось.

Читаю еще раз.

Теперь прочитает нам его (вызываю более сильного ребенка, который самостоятельно почти без помощи читает стихотворение). Молодец! Просто замечательно!

А теперь прочитает (Вызываю по очереди 2-3 детей). Вы слушайте вни-мательно, если он что то забудет, мы ему поможем. (дети рассказывают)

Зеркало открывается. На нем улыбка. Показываю детям. Зеркало хвалит детей и зовет вместе поиграть. Заглядываю в сундучок, беру от туда снежок. Проводится игра

-А теперь, давайте пройдем на ковер и поиграем «назови ласково». (Дети ловят снежок, дают ответ воспитателю)

Снег….снежок ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка солнце…. солнышко

Облако….облачко снежинка…снежиночка

Зима….зимушка елка….елочка

Можно поиграть в игру «Какой бывает снежок»

Программные задачи:

• Учить отвечать на вопросы, слушать, запоминать, выразительно читать отрывок стихотворения наизусть

• Закреплять умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения

Развивать образность речи, интонационную выразительность

• Воспитывать интерес к явления природы передаваемыми поэтами и пи-сателями

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, картин русских художников

• Рассматривание иллюстраций, фотографий в альбомах и папках

• Чтение стихотворений, потешек, сказок на зимнюю тематику

• Отгадывание загадок

• Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен с му-зыкальным руководителем

• Художественное творчество (аппликация, рисование)

• Наблюдения, беседы как на прогулках, так и в другие режимные моменты

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Игра занятие по развитию речи: «Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Программное содержание:1. Продолжать воспитывать желание и умение слушать чтение. 2. Формировать любовь ко всему живому, бережное отношение.

Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик»Конспект НОД с элементами моделирования в средней группе. Разучивание стихотворения Е. Михайленко «Котик» Задачи: Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным; Развивающие: развивать связную речь, умение запоминать стихотворение.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима» Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога;.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. «Разучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД