МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с учётом ФГТ

Анастасия Комиссаренко
Занятие по развитию речи с учётом ФГТ

Осенние листья

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

Учить составлять описательные, творческие рассказы.

Публикация «Занятие по развитию речи с учётом ФГТ» размещена в разделах

Учить подбирать правильные антонимы.

Коррекционные:

Развивать точность тактильных ощущений. Активизировать зрительную функцию прослеживания.

Развивающие:

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:Воспитывать любовь к природе.

Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. На ковре разложены картонные листья.

-У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.

2. Описание листьев по качествам и признакам. Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, какой формы (коричневый). А край плавно резной? Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

3. Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с берёзы, он (берёзовый)

Листочек с дуба, он (дубовый)

Листочек с клёна, он (кленовый)

Листочек с тополя, он (тополиный)

4. Составление описательного рассказа.

Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

5. Физкультминутка.

А что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.

Листик вверх, листик вниз.

Покружился и притих.

Листик вправо, листик влево,

И волной спустился вниз.

Собрать листочки в корзинку.

6. Развитие воображения.

Внести коробку с осенними листьями.

-А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)

7. Развитие мышления.

-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо –идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей.

-Значит осень это одновременно хорошо и плохо.

8. Речевая игра «Закончи предложения»

Летом дни длинные, а осенью (короче).

Летом ночи короче, а осенью (длиннее).

Летом дождь тёплый, а осенью (холодный).

Летом много птиц, а осенью (мало).

Летом много цветов, а осенью (мало).

Летом деревья зелёные, а осенью (разноцветные).

9. Заключительная часть.

Осень это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

-Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.

- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с учётом ФГТ
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД