Занятие по развитию речи с учётом ФГТ

Анастасия Комиссаренко
Занятие по развитию речи с учётом ФГТ

Осенние листья

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

Учить составлять описательные, творческие рассказы.

Учить подбирать правильные антонимы.

Коррекционные:

Развивать точность тактильных ощущений. Активизировать зрительную функцию прослеживания.

Развивающие:

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:Воспитывать любовь к природе.

Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. На ковре разложены картонные листья.

-У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.

2. Описание листьев по качествам и признакам. Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, какой формы (коричневый). А край плавно резной? Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

3. Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с берёзы, он (берёзовый)

Листочек с дуба, он (дубовый)

Листочек с клёна, он (кленовый)

Листочек с тополя, он (тополиный)

4. Составление описательного рассказа.

Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

5. Физкультминутка.

А что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.

Листик вверх, листик вниз.

Покружился и притих.

Листик вправо, листик влево,

И волной спустился вниз.

Собрать листочки в корзинку.

6. Развитие воображения.

Внести коробку с осенними листьями.

-А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)

7. Развитие мышления.

-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо –идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей.

-Значит осень это одновременно хорошо и плохо.

8. Речевая игра «Закончи предложения»

Летом дни длинные, а осенью (короче).

Летом ночи короче, а осенью (длиннее).

Летом дождь тёплый, а осенью (холодный).

Летом много птиц, а осенью (мало).

Летом много цветов, а осенью (мало).

Летом деревья зелёные, а осенью (разноцветные).

9. Заключительная часть.

Осень это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

-Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.

- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с учётом ФГТ
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 09:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...