Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?»

Наталья Мехедова
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?»

Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их

использования для реализации задач образовательных областей программы.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Зима», «Дикие животные»; закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами;

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе „Кто где живет?“» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи : закреплять умение употреблять существительные в Т. п. и В. п. ; учить отвечать полным предложением; формировать навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; усвоить лексическое значение слов «сохатый», «косолапо», «жилище».

Коррекционно – развивающие :

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, тонкую и общую моторику, пространственную ориентировку;

- совершенствовать психологическую базу речи;

Коррекционно – воспитательные:

- вызывать эмоционально-положительное состояние от совместной деятельности с другими детьми.

Методические приемы:

- беседа, художественное слово (загадки, сюрпризный момент, музыкальное оформление, ИКТ.

Оборудование:

Картинки - слайды; контурные картинки – силуэты животных; кассета с записью музыки; подносы с песком; влажные салфетки; мольберт.

Лексический материал

имена существительные: зима, жилище, берлога, логово, приметы, дупло, спячка, нора;

имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый;

глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.

Организационный момент.

Лог опед. Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети. Лес. Стоят деревья, усыпанные снежинками. Снег лежит кругом.

Логопед. Значит, какое время года в лесу?

Дети. Зима.

Логопед. А зима - какая?

Дети. Снежная, холодная, вьюжная.

Логопед. Правильно. Ребята, знайте, что, не смотря на снег и холод, жизнь в зимнем лесу продолжается. Сегодня к нам в гости кто-то придёт. А вот кто это будет, вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

Ход занятия.

Логопед. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк.

Дети. Белка.

Логопед. А как вы догадались?

Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.

Логопед. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной -

Дети. Лиса.

Логопед. А что значит хитрей?

Дети. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания). Логопед.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Заяц.

Логопед. А что еще можно сказать о зайце?

Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Логопед. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети. Волк.

Логопед. В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит –

Дети. Лось.

Логопед. Ребята, а кто скажет, что значит «сохатый»?

Дети. Предлагают свои ответы.

Логопед. Сохатый, значит с ветвистыми рогами.

Логопед.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Любит он малину, мёд

Человека страх берёт,

Если станет он реветь,

Потому что он -

Дети. Медведь.

Логопед. А как вы понимаете слово косолапо?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, ко-торые, как правило, неточны. Логопед поясняет : «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Логопед

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь!

Кто это?

Дети. Еж.

Логопед. А что вы еще можете сказать о еже?

Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

Логопед. Посмотрите на картинки, которые появились на экране. Назовите тех, кто здесь изображены, одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

Логопед. Почему этих животных называют дикими?

Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово жилище?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет : «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы сейчас посмотрим.

Л о г о п е д. Взгляните, перед вами домик белки. Как называется ее дом?

Дети. Ее дом называется дуплом.

Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?

Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом.

Логопед. Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

Логопед. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.

Логопед. Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.

Дети хором и индивидуально произносят предложение.

Логопед. А как называется жилище медведя?

Дети. Берлога.

Логопед. Я сейчас вам расскажу, как медведь строит берлогу. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. А кто еще спит зимой?

Дети. Еж.

Логопед. А какое жилище у ежа?

Дети. Он спит в листьях.

Логопед. Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

Логопед. Как вы думаете, где зимует заяц? Как называется его домик?

Дети. У него нет дома. Заяц всех боится, поэтому всю зиму он спит в разных местах.

Логопед. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой зверушки могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз у них разные.

Логопед. А как зимует лось? Какой у него домик?

Дети. Затрудняются ответить.

Логопед. У лосей тоже нет жилища. В период морозов лоси прячутся по холки в толще рыхлого снега, а в период сильных ветров или во время бурана животные скрываются в чаще хвойного леса. Зимой лоси прокладывают тропы, чтобы обеспечить себе возможность убежать от волков.

Логопед. Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Дети. Мы не назвали жилище волка.

Логопед. Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Дети отвечают хором и индивидуально.

Логопед. А теперь давайте вспомним и назовем жилища животных, которые пришли к нам сегодня в гости. Отвечать нужно поочередно, полным предложением. Итак…. Где живет лиса?

Дети. Лиса живет в норе.

Логопед. Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора.

Логопед. Где живет белка?

Дети. Белка живет в дупле.

Логопед. Дупло чье?

Дети. Это беличье дупло.

Логопед. Это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

Логопед. Где живет заяц?

Дети. У зайца нет дома. Он живет под кустиком.

Логопед. Где живет волк?

Дети. Волк живет в логове.

Логопед. Чьё это логово?

Дети. Волчье логово.

Логопед. Молодцы. Засиделись? Предлагаю подвигаться.

Динамическая пауза.

На полянку вышли лоси Скрестить руки и поднять их над

Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты,

Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени,

А лосенок с рожками; указательные пальцы обеих рук приставляют

Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»;

А лосенок – ножками. переходят на маленький шаг с «маленькими

рожками»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Логопед. А сейчас задание на внимание. Посмотрите внимательно, на экране изображены контурные картинки животных …. Расскажите и покажите, каких животных вы здесь увидели?

Дети отвечают. Я увидел медведя, волка, лису и т. д.

Логопед. Ребята, вы знаете, что зима – холодное время года, и иногда детёныши животных могут простудиться и заболеть, они ведь маленькие. Кто тогда приходит к ним на помощь? Какой доктор лечит всех животных?

Дети. Доктор Айболит.

Логопед. Конечно, добрый доктор Айболит. Посмотрите на эту картинку. Скажите, кто с кем пришел к доктору Айболиту лечиться?

Дети. Лосиха пришла с лосенком. Лисица пришла с лисенком. Белка пришла с бельчонком и т. д.

Логопед. Ребята, вы правильно назвали всех животных и их детенышей. А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать мы с вами будем не красками и не карандашами, и даже не фломастерами. Рисовать будем песком! У меня в руках необычные картинки – вырезные, они изображают силуэты диких животных. Сейчас мы положим картинки и будем поверх них насыпать песок.

Логопед предлагает ребятам сесть за столы, где стоят подносы с песком, лежат картинки. Дети рисуют песком.

Логопед (спрашивает каждого ребенка). Кого ты нарисовал?

Дети. Я нарисовал медведя, волка, лисицу и т. д.

Слышится чей – то голос. Ау! Ау!

Логопед. Ребята, посмотрите, кто – то к нам идет.

Бабушка –Загадушка. Здравствуйте, ребята. Я Бабушка – Загадушка. Я живу в лесу, там, в чаще стоит мой домик. Дел у меня в лесу очень много. Весной я жду прилета птиц, летом собираю сладкие, ароматные ягоды, осенью нахожу грибы, да сушу их на зиму. А как зима придет, сижу у себя в избушке - сочиняю загадки. Услыхала я детские голоса, вышла из лесу, а тут вы. А можете ли вы, ребята, отгадать мои загадки?

Дети. Можем.

Бабушка - Загадушка. Вы должны не просто отгадать мои загадки, а нарисовать отгадки. Да не просто нарисовать, а пальчиком на песке. Сумеете?

Дети. Да.

Логопед. Бабушка- Загадушка, ребята готовы отгадывать загадки и рисовать отгадки.

Бабушка– Загадушка. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке!

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки).

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик).

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придет, прятаться начнут. (Дождь).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы? (Гриб).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево).

Не зверь и не птица –

Плавает в водице. (Рыба).

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды).

Бабушка - Загадушка. Молодцы ребята, отгадали загадки, нарисовали отгадки. Устали? Нет? Ох, и люблю я загадывать загадки, неспроста меня зовут Бабушкой-Загадушкой.

Логопед. Бабушка – Загадушка, наши дети для тебя могут нарисовать пейзаж, это такая картина, на которой изображена природа. Посмотри.

Логопед. Сверху вниз ведем отрезок,

Ставим, ставим точечки.

И от точек влево-вправо

Мы проводим черточки. – получилась ёлочка.

Логопед. Ну, а мы ежа в иголках

Будем рисовать под елкой.

Раз, два, три – полуовал,

Травку мы нарисовали.

Черточки и пара ножек – получился славный ёжик.

Логопед. Солнце светит нам с небес.

Нарисую солнце здесь.

Круг рисуем – раз, два, три

И много линий, посмотри.

Вверх и вниз, и вправо- влево провожу я их умело.

Вот и солнышко взошло!

Сразу стало всем светло!

Логопед. Вот моя рука, смотрите

Плавно линию ведет,

Закругляет, поднимает.

Раз – и облачко плывет.

Логопед. Стены, крышу и окно

Не рисовали мы давно.

Вниз, направо, вверх, налево пальчиком веду я смело.

Два отрезка – вот и крыша,

Внутри окно – и домик вышел.

Логопед. Возле дома на опушке нарисую я цветок.

Вот рисую я цветочек,

В центре у него кружочек.

Лепестков – кружочков пять нарисую я опять.

Вниз рисую стебелёк, раз листок, два листок -

вышел маленький цветок.

Логопед. Посмотрите, что за чудо получилось тут у нас?

Вместе все соединили – вышел маленький пейзаж!

Бабушка - Загадушка. Ну, ребятки, молодцы – настоящие удальцы! Весело мне с вами было, да в лес отправляться пора, до свиданья, детвора. Приходите в гости с кормушками для птиц, будем пернатым угощение раздавать, зимой в лесу очень холодно и голодно; только оденьтесь потеплее. Придетё? (уходит).

Логопед. Ребята, у меня для вас сюрприз. У меня есть ящик с песком. А в песке я спрятала для каждого из вас маленький клад. Но возьмет его только тот, кто правильно определит местоположение клада, которое я назову.

Игра «Найди свой клад».

Логопед. Ребята, наше с вами занятие окончено. О ком и о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

(дети входят в зал, здороваются)

Слайд 2. Организационный момент.

Лог опед. Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети. Лес. Стоят деревья, усыпанные снежинками. Снег лежит кругом.

Логопед. Значит, какое время года в лесу?

Дети. Зима.

Логопед. А зима - какая?

Дети. Снежная, холодная, вьюжная.

Логопед. Правильно. Ребята, знайте, что, не смотря на снег и холод, жизнь в зимнем лесу продолжается, не все животные впадают в зимнюю спячку. Сегодня к нам в гости кто-то придёт. А вот кто это будет, вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

Ход занятия.

Логопед. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк.

Дети. Белка.

Слайд 3.

Логопед. А как вы догадались?

Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.

Логопед. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной -

Дети. Лиса. Слайд 4.

Логопед. А что значит хитрей?

Дети. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания). Логопед.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Заяц. Слайд 5.

Логопед. А что еще можно сказать о зайце?

Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Логопед. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети. Волк. Слайд 6.

Логопед. В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит –

Дети. Лось. Слайд 7.

Логопед. Ребята, а кто скажет, что значит «сохатый»?

Дети. Предлагают свои ответы.

Логопед. Сохатый, значит с ветвистыми рогами.

Логопед.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Любит он малину, мёд

Человека страх берёт,

Если станет он реветь,

Потому что он -

Дети. Медведь. Слайд 8.

Логопед. А как вы понимаете слово косолапо?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, ко-торые, как правило, неточны. Логопед поясняет : «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Логопед

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь!

Кто это?

Дети. Еж. Слайд 9.

Логопед. А что вы еще можете сказать о еже?

Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

Слайд 10.

Логопед. Посмотрите на картинки, которые появились на экране. Назовите тех, кто здесь изображены, одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

Логопед. Почему этих животных называют дикими?

Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово жилище?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет : «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы сейчас посмотрим.

Слайд 11.

Л о г о п е д. Взгляните, перед вами домик белки. Как называется ее дом?

Дети. Ее дом называется дуплом.

Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?

Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом.

Логопед. Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

Логопед. Ребята, посмотрите, что это?

Слайд 12.

Дети. Это нора. Это дом лисы.

Логопед. Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.

Дети хором и индивидуально произносят предложение.

Логопед. А как называется жилище медведя?

Дети. Берлога.

Слайд 13.

Логопед. Я сейчас вам расскажу, как медведь строит берлогу. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. А кто еще спит зимой?

Дети. Еж.

Логопед. А какое жилище у ежа?

Дети. Он спит в листьях.

Слайд 14.

Логопед. Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

Логопед. Как вы думаете, где зимует заяц? Как называется его домик?

Дети. У него нет дома. Заяц всех боится, поэтому всю зиму он спит в разных местах.

Слайд 15.

Логопед. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой зверушки могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз у них разные.

Логопед. А как зимует лось? Какой у него домик?

Дети. Затрудняются ответить.

Слайд 16.

Логопед. У лосей тоже нет жилища. В период морозов лоси прячутся по холки в толще рыхлого снега, а в период сильных ветров или во время бурана животные скрываются в чаще хвойного леса. Зимой лоси прокладывают тропы, чтобы обеспечить себе возможность убежать от волков.

Логопед. Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Дети. Мы не назвали жилище волка.

Слайд 17.

Логопед. Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Дети отвечают хором и индивидуально.

Слайд 18.

Логопед. А теперь давайте вспомним и назовем жилища животных, которые пришли к нам сегодня в гости. Отвечать нужно поочередно, полным предложением. Итак…. Где живет лиса?

Дети. Лиса живет в норе.

Логопед. Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора.

Логопед. Где живет белка?

Дети. Белка живет в дупле.

Логопед. Дупло чье?

Дети. Это беличье дупло.

Логопед. Где живет медведь?

Дети. Медведь живет в берлоге.

Логопед. Это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

Логопед. Где живет заяц?

Дети. У зайца нет дома. Он живет под кустиком.

Логопед. Где живет ежик?

Дети. Ежик прячется на зиму в сухой листве и траве.

Логопед. Где живет волк?

Дети. Волк живет в логове.

Логопед. Чьё это логово?

Дети. Волчье логово.

Логопед. Молодцы. Засиделись? Предлагаю подвигаться.

Динамическая пауза.

На полянку вышли лоси Скрестить руки и поднять их над

Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты,

Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени,

А лосенок с рожками; указательные пальцы обеих рук приставляют

Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»;

А лосенок – ножками. переходят на маленький шаг с «маленькими

рожками»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Слайд 19.

Логопед. А сейчас задание на внимание. Посмотрите внимательно, на экране изображены контурные картинки животных …. Расскажите и покажите, каких животных вы здесь увидели?

Дети отвечают. Я увидел медведя, волка, лису и т. д.

Слайд 20.

Логопед. Ребята, вы знаете, что зима – холодное время года, и иногда детёныши животных могут простудиться и заболеть, они ведь маленькие. Кто тогда приходит к ним на помощь? Какой доктор лечит всех животных?

Дети. Доктор Айболит.

Логопед. Конечно, добрый доктор Айболит. Посмотрите на эту картинку. Скажите, кто с кем пришел к доктору Айболиту лечиться?

Дети. Лосиха пришла с лосенком. Лисица пришла с лисенком. Белка пришла с бельчонком и т. д.

Логопед. Ребята, вы правильно назвали всех животных и их детенышей. А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать мы с вами будем не красками и не карандашами, и даже не фломастерами. Рисовать будем песком! У меня в руках необычные картинки – вырезные, они изображают силуэты диких животных. Сейчас мы положим картинки и будем поверх них насыпать песок.

Логопед предлагает ребятам сесть за столы, где стоят подносы с песком, лежат картинки. Дети рисуют песком.

Логопед (спрашивает каждого ребенка). Кого ты нарисовал?

Дети. Я нарисовал медведя, волка, лисицу и т. д.

Слайд 21.

Слышится чей – то голос. Ау! Ау!

Логопед. Ребята, посмотрите, кто – то к нам идет.

Бабушка –Загадушка. Здравствуйте, ребята. Я Бабушка – Загадушка. Я живу в лесу, там, в чаще стоит мой домик. Дел у меня в лесу очень много. Весной я жду прилета птиц, летом собираю сладкие, ароматные ягоды, осенью нахожу грибы, да сушу их на зиму. А как зима придет, сижу у себя в избушке - сочиняю загадки. Услыхала я детские голоса, вышла из лесу, а тут вы. А можете ли вы, ребята, отгадать мои загадки?

Дети. Можем.

Бабушка - Загадушка. Вы должны не просто отгадать мои загадки, а нарисовать отгадки. Да не просто нарисовать, а пальчиком на песке. Сумеете?

Дети. Да.

Логопед. Бабушка- Загадушка, ребята готовы отгадывать загадки и рисовать отгадки.

Бабушка– Загадушка. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке!

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки).

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик).

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

Его просят, его ждут,

А как придет, прятаться начнут. (Дождь).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы? (Гриб).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево).

Не зверь и не птица –

Плавает в водице. (Рыба).

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды).

Бабушка - Загадушка. Молодцы ребята, отгадали загадки, нарисовали отгадки. Устали? Нет? Ох, и люблю я загадывать загадки, неспроста меня зовут Бабушкой-Загадушкой.

Логопед. Бабушка – Загадушка, наши дети для тебя могут нарисовать пейзаж, это такая картина, на которой изображена природа. Посмотри.

Логопед. Сверху вниз ведем отрезок,

Ставим, ставим точечки.

И от точек влево-вправо

Мы проводим черточки.

Мы проводим черточки – получилась ёлочка.

Логопед. Ну, а мы ежа в иголках

Будем рисовать под елкой.

Раз, два, три – полуовал,

Травку мы нарисовали.

Черточки и пара ножек –

Получился славный ёжик.

Логопед. Солнце светит нам с небес.

Нарисую солнце здесь.

Круг рисуем – раз, два, три

И много линий, посмотри.

Вверх и вниз, и вправо- влево

Провожу я их умело.

Вот и солнышко взошло!

Сразу стало всем светло!

Логопед. Вот моя рука, смотрите

Плавно линию ведет,

Закругляет, поднимает.

Раз – и облачко плывет.

Логопед. Стены, крышу и окно

Не рисовали мы давно.

Вниз, направо, вверх, налево

Пальчиком веду я смело.

Два отрезка – вот и крыша,

Внутри окно – и домик вышел.

Логопед. Возле дома на опушке

Нарисую я цветок.

Вот рисую я цветочек,

В центре у него кружочек.

Лепестков – кружочков пять

Нарисую я опять.

Вниз рисую стебелёк, раз листок, два листок -

вышел маленький цветок.

Логопед. Посмотрите, что за чудо получилось тут у нас?

Вместе все соединили – вышел маленький пейзаж!

Бабушка - Загадушка. Ну, ребятки, молодцы – настоящие удальцы! Весело мне с вами было, да в лес отправляться пора, до свиданья, детвора. Приходите в гости с кормушками для птиц, будем пернатым угощение раздавать, зимой в лесу очень холодно и голодно; только оденьтесь потеплее. Придетё? (уходит).

Логопед. Ребята, у меня для вас сюрприз. У меня есть ящик с песком. А в песке я спрятала для каждого из вас маленький клад. Но возьмет его только тот, кто правильно определит местоположение клада, которое я назову.

Игра «Найди свой клад».

Логопед. Ребята, наше с вами занятие окончено. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с элементами корригирующей гимнастики в старшей логопедической группе «Деревья в лесу» Тема: Деревья в лесу. 1. Вводная часть: Ходьба в среднем темпе с наклонами в перед и разведением рук в стороны. Ходьба на носках Ходьба.

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Цель: Формирование математических.

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе «Осенние фантазии» 1. Пояснительная записка. Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" указывается, что дошкольное образование должно быть.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД