Занятие по развитию речи с элементами ЗКР «Волшебный сундучок»

Тамара Кузьмичева
Занятие по развитию речи с элементами ЗКР «Волшебный сундучок»

Занятие по развитию речи с элементами ЗКР

Задачи.

1. Активизировать глагольный словарь.

2. Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе.

3. Упражнять в произношении изолированного звука (ш) и звука (ш) в словах.

Предварительная работа.

1. Проведение дидактической игры «Говорящий кубик»

2. Проведение артикуляционной гимнастики.

3. Проведение игры «Куда спрятался Мишка»

Наглядный материал.

1. Сундучок с игрушками.

2. Сюжетные картинки.

Организационный момент.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте же глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Игра «Доброе утро»

Дети держат большим и указательным пальцами мячик и передают друг другу, говоря при этом: «Доброе утро».

Дети садятся на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем играть, учиться красиво и правильно говорить,

познакомимся с новым звуком.

В этот сундучок я положила всё, что нам понадобится на занятии.

Чок, чок, чей бочок?

Это красивый сундучок,

А на нём висит замок.

Я, кажется, потеряла ключ от замка. Помогите, пожалуйста, отпереть сундучок.

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И … открыли! (повторить 2 раза)

(Открывается сундучок, а из сундучка появляется Антошка)

Воспитатель: Антошка поможет нам научиться шипеть, правильно произносить звук (ш).

1. У Антошки есть зубки, и мы покажем своими (выполняется упражнение «Забор»)

2. Антошка любит круглые баранки (выполняется упражнение «Колечко»,

и печенье (выполняется упражнение «Лопатка»)

3. И всё это он ест со сладким вареньем (выполняется упражнение «Сладкое варенье»)

4. Варенье Антошка запивает чаем из чашки (выполняется упражнение «Чашечка»)

5. Если чай горячий, на него надо подуть (дуют)

А теперь чашечку вымоем и уберём на полочку.

Антошка любит играть с воздушным шариком. Если шарик плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Давайте пошипим вместе. А чтобы звук получался, нужно поднимать кончик языка кверху, округлять и вытягивать губы. Если часто выполнять это упражнение, то вы научитесь произносить звук (ш).

Антошка любит играть с игрушками, в названии которых есть звук (ш) (машина, погремушка, шарик, мишка, лягушка, петушок и т. д.)

Воспитатель достает из сундучка игрушки, а дети узнают, есть ли звук (ш) в названиях этих игрушек. Если звук в слове есть, то игрушку дарят Антошке.

Физкультминутка.

Чудо-лучик, чудо-зайчик,

Он попрыгал, словно мячик,

Покружился, полежал,

По дорожке побежал,

За собою нас позвал.

Воспитатель: Куда вы спрятались?

Дети: Под стол.

Воспитатель: Куда вы забежали?

Дети: За стулья.

Воспитатель: Куда подбежали?

Дети: К окну.

Воспитатель: Где стоите?

Дети: На полу.

Воспитатель: Где встали?

Дети: Около шкафа.

Воспитатель вновь обращается к сундучку.

Загадка.

Что за звёздочки такие

Все сквозные, вырезные.

А возьмёшь - вода в руке.

(снежинки)

Воспитатель достаёт снежинки.

Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок и подуем на снежинки. Скажите, что делает

снежинка?

Дети: Кружится, вьётся, падает, летает, ложится, тает и т. д.

Воспитатель: Сейчас я назову слова действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся: капает, моросит, стучит, льёт – дождь.

Игра «Кто что делает?»

Дети по кругу передают игрушку и говорят слова - действия относящиеся к машине, петушку, лягушке, погремушке, шарику, мишке.

Воспитатель вновь обращается к сундучку и достаёт картинки с сюжетом скороговорок.

Увидев, сюжет дети вспоминают знакомые скороговорки. Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.

У Сони и Сани синие сани.

У насоса длинный нос, он свистит как пылесос.

Воспитатель: Сейчас узнаем, как хорошо говорит ваш язычок.

Антошка тоже хочет вам рассказать скороговорку:

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

Что вам сегодня понравилось, запомнилось?

Воспитатель благодарит детей. Занятие подошло к концу. Дети прощаются с Антошкой, а в память о себе он оставляет свою фотографию.

Литература.

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М: Просвещение,1991.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами ЗКР «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 23 января 2014 в 06:12
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...