Занятие по развитию речи с элементами ЗКР «Волшебный сундучок»

Тамара Кузьмичева
Занятие по развитию речи с элементами ЗКР «Волшебный сундучок»

Занятие по развитию речи с элементами ЗКР

Задачи.

1. Активизировать глагольный словарь.

2. Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе.

3. Упражнять в произношении изолированного звука (ш) и звука (ш) в словах.

Предварительная работа.

1. Проведение дидактической игры «Говорящий кубик»

2. Проведение артикуляционной гимнастики.

3. Проведение игры «Куда спрятался Мишка»

Наглядный материал.

1. Сундучок с игрушками.

2. Сюжетные картинки.

Организационный момент.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте же глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Игра «Доброе утро»

Дети держат большим и указательным пальцами мячик и передают друг другу, говоря при этом: «Доброе утро».

Дети садятся на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем играть, учиться красиво и правильно говорить,

познакомимся с новым звуком.

В этот сундучок я положила всё, что нам понадобится на занятии.

Чок, чок, чей бочок?

Это красивый сундучок,

А на нём висит замок.

Я, кажется, потеряла ключ от замка. Помогите, пожалуйста, отпереть сундучок.

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И … открыли! (повторить 2 раза)

(Открывается сундучок, а из сундучка появляется Антошка)

Воспитатель: Антошка поможет нам научиться шипеть, правильно произносить звук (ш).

1. У Антошки есть зубки, и мы покажем своими (выполняется упражнение «Забор»)

2. Антошка любит круглые баранки (выполняется упражнение «Колечко»,

и печенье (выполняется упражнение «Лопатка»)

3. И всё это он ест со сладким вареньем (выполняется упражнение «Сладкое варенье»)

4. Варенье Антошка запивает чаем из чашки (выполняется упражнение «Чашечка»)

5. Если чай горячий, на него надо подуть (дуют)

А теперь чашечку вымоем и уберём на полочку.

Антошка любит играть с воздушным шариком. Если шарик плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Давайте пошипим вместе. А чтобы звук получался, нужно поднимать кончик языка кверху, округлять и вытягивать губы. Если часто выполнять это упражнение, то вы научитесь произносить звук (ш).

Антошка любит играть с игрушками, в названии которых есть звук (ш) (машина, погремушка, шарик, мишка, лягушка, петушок и т. д.)

Воспитатель достает из сундучка игрушки, а дети узнают, есть ли звук (ш) в названиях этих игрушек. Если звук в слове есть, то игрушку дарят Антошке.

Физкультминутка.

Чудо-лучик, чудо-зайчик,

Он попрыгал, словно мячик,

Покружился, полежал,

По дорожке побежал,

За собою нас позвал.

Воспитатель: Куда вы спрятались?

Дети: Под стол.

Воспитатель: Куда вы забежали?

Дети: За стулья.

Воспитатель: Куда подбежали?

Дети: К окну.

Воспитатель: Где стоите?

Дети: На полу.

Воспитатель: Где встали?

Дети: Около шкафа.

Воспитатель вновь обращается к сундучку.

Загадка.

Что за звёздочки такие

Все сквозные, вырезные.

А возьмёшь - вода в руке.

(снежинки)

Воспитатель достаёт снежинки.

Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок и подуем на снежинки. Скажите, что делает

снежинка?

Дети: Кружится, вьётся, падает, летает, ложится, тает и т. д.

Воспитатель: Сейчас я назову слова действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся: капает, моросит, стучит, льёт – дождь.

Игра «Кто что делает?»

Дети по кругу передают игрушку и говорят слова - действия относящиеся к машине, петушку, лягушке, погремушке, шарику, мишке.

Воспитатель вновь обращается к сундучку и достаёт картинки с сюжетом скороговорок.

Увидев, сюжет дети вспоминают знакомые скороговорки. Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.

У Сони и Сани синие сани.

У насоса длинный нос, он свистит как пылесос.

Воспитатель: Сейчас узнаем, как хорошо говорит ваш язычок.

Антошка тоже хочет вам рассказать скороговорку:

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

Что вам сегодня понравилось, запомнилось?

Воспитатель благодарит детей. Занятие подошло к концу. Дети прощаются с Антошкой, а в память о себе он оставляет свою фотографию.

Литература.

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М: Просвещение,1991.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами ЗКР «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 23 января 2014 в 06:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...