Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие за волшебным клубком»

Елена Койлова
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие за волшебным клубком»

Тема. Путешествие за волшебным клубком.

Программное содержание.

Продолжать формировать навыки связной речи. Побуждать детей к составлению коротких рассказов по иллюстрациям.

Закрепление навыков счета и умений находить соответствующую числу цифру; знаний сигналов светофора и правил движения пешеходов и транспорта.

Активизировать познавательные способности детей.

Воспитывать интерес к драматизации сказки.

Материалы.

Набор цифр от 1 до 10, ширма, шапочка Петушка, Лисы, иллюстрации к сказкам, клубок, письмо, иллюстрации времени года «Весна», стихи, загадки, пословицы.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, беседы о времени года «Весна», занятия в течение года.

Словарная работа.

Развитие монологической речи.

Ход занятия.

1 часть.

- Ребята, сегодня я видела, как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить?

- Посмотрите, что это там!

(находим письмо, читаем)

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

В лес по сказочной тропинке

Попадете прямиком.

Но пройти её придется

Вам, ребятушки, с клубком.

- Ну, и где же клубок? Вот он. Сматываем клубок, идем по тропинке и выходим к домику.

1-й ребенок.

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит терем – теремок,

А живет в нем Петушок.

Выходи к нам, Петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок.

Гребешок я покажу.

Выходи я погожу.

1-й ребенок.

Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок.

Все она, лиса – злодейка!

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице.

- Успокойся, Петушок, не грусти! Ребята, давайте поможем Петушку, отыщем его перышки. Посмотрите, что это такое у домика?

(записка то лисы: задание – отгадай, из какой сказки эти герои)

1. заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба.

2. лиса, заяц, петух с косой.

3. мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик.

4. дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

5. девочка Маша, медведь.

- С заданием справились, а вот и перышко. Пошли с нами, Петушок, перышки твои искать.

- Берем клубочек и идем дальше.

- Что, это? Бусы кто-то рассыпал, и записка лежит.

(нам предлагают собрать бусы собрать, бусинки не обычные, на них написаны цифры).

- Нам надо собрать их от 1 до 10, посчитать, сколько бусинок красного цвета, какой цифрой обозначим количество, сколько бусинок зеленого цвета, какой цифрой обозначим, сколько бусинок желтого цвета, какой цифрой обозначим.

- Смотрите. Появилось перышко.

- Берем клубок и идем дальше. Посмотрите, на полянке иллюстрации времени года и записка. Отгадай те, какое время года изображено на иллюстрациях и почему?

- Почему так решили?

- Назовите весенние признаки?

- Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? (грамзапись)

- Дети знают загадки про птиц.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица (грач)

На шесте дворец,

На дворе – певец,

А зовут его (скворец)

- Как называется домик у скворца?

- Кто знает пословицы и поговорки о весне?

Весна днем красна.

Весна красна цветами.

Грач на горе- весна на дворе.

Весною слышно, как трава растет.

- Весной просыпаются насекомые, назовите их, загадайте загадки про насекомых.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(бабочки)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.

(муха)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка. (кузнечик)

- Прочитайте стихи о цветах.

Одуванчик.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке,

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего.

Ромашка.

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем негорячи

Солнца этого лучи.

- С заданием справились, получите перышко.

- Берем клубок, сматываем его и идем дальше. Что за домик стоит, кто в нем живет?

Лиса.

Угощу я вас блинами

Поиграю вместе с вами,

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

- А блины то где? Это, что у тебя на тарелочке? Какие-то знаки – красный, желтый, зеленый. Чтобы это значило?

(лиса проводит игру «Светофор», «Мы живем в городе»)

- Как называется место улицы, где можно перейти дорогу?

- Как называется часть улицы, по которой едут машины?

- Как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

- С заданием справились, давай Лиса нам перышко и угощай блинами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе программное содержание. 1 закрепление знаний правил дорожного движения, правил для пешеходов. 2 закреплять знания детей о том, что светофоры.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие за волшебным клубком»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс: «Чайник-для чайных пакетиков»
Чай- напиток, который пришел к нам из Китая, и стал известен человечеству очень давно. Уже стало традицией встречать гостей за чашечкой чая. Даже русская...
Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»
Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи: * закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; *...
Мастер-класс «Рисуем город пластилином»
В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные творческие...
Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый...
Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа...
Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.
Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны...