Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя прогулка»

Антонина Бердникова
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя прогулка»

Занятие по развитию речи

Тема. «Осенняя прогулка»

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи

-развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей

=воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов про осень (А. Плещеев «Осенняя песенка»). Рассматривание картин, иллюстраций с осенними пейзажами., организация игр : «солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса».

Материалы и оборудование: план путешествия, зонтик, осенние листья.

Ход

Воспитатель. Дети, давайте совершим путешествие на природу. Путешествие не простое, а волшебное. Вам надо увидеть то, чего нет на самом деле. Вы согласны? (да)

Вос. Для путешествия нам предстоит выбрать вид транспорта, а также решить, какие мы будем делать остановки.

(Дети выбирают транспорт, рассматривают план путешествия. Находят на плане остановки. Выбирают маршрут)

-Итак, вы готовы отправиться в путь? (да)

- Прежде чем это сделать, давайте вспомним, какое сейчас время года?

(осень)

-А какая на улице погода?

(Погода теплая, солнечная)

-Верно, ребята, сегодня теплая и солнечная погода, а завтра может быть холодная и дождливая. Осенью погода изменчивая. Но сегодня нам повезло. Давайте сделаем первую остановку

Первая остановка – «СОЛНЕЧНАЯ»

-какое солнце сейчас? Какое солнце было летом? Что стало с солнцем? Почему оно стало хуже греть? Какое солнце будет зимой?

(Солнце сейчас не яркое. Летом оно грело, а сейчас не греет. Солнце меньше светит, дни стали короче, а ночи длиннее. Зимой солнце будет светить и греть еще меньше и т. д.)

Воспитатель. Ребята ответьте на вопрос: солнце какое?

(солнце яркое, теплое, искристое, ласковое. Южное, северное и т. д.

-Предлагаю вам подвигаться, поиграть.

ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Осп. С помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков, дети стараются их поймать.

»Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком пусть бегут ко мне. Ну лови, лови скорей Вот, вот, вот –левей, левей. Прыг-скок, прыг-скок убежал на потолок.»

-Поиграли, отдохнули. А теперь снова садимся в наш автомобиль и в путь.

Вторая остановка «ДОЖДЛИВАЯ»

-Какой бывает дождь? На что похож дождь? Какой бывает дождь летом,осенью, зимой?

-Дождь бывает разный. Летом идут веселые, грибные, слепые дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный, а зимой дождь превращается в снег. Но летний и осенний дождь нужны. Послушайте стих. Николая Гончарова про дождь и определите, какой это дождь. Осенний или летний.

«Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке

Он ладони вымыл листьям

Птицам перышки почистил

И с травою еле слышно

Пошептался, погрустил

А потом ударил в крышу

И в испуге отскочил.»

-Это стих. О летнем дожде.

-Давайте еще немного поиграем и отправимся дальше.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

(По окончании игры воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. Все садятся в автомобиль, воспитатель уточняет маршрут, предлагает вспомнить стих.»Осенняя песенка»

«Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны, темны ночи»

-Дети, новая остановка, можно выйти из автомобиля

Третья остановка – «ЛИСТВЕННАЯ»

-Почему листья желтеют, облетают? Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму? Как называется явление, когда падают листья?

(листья лежат на столе)

-Все листья, которые лежат на столе, принадлежат разным деревьям. –Найдите листья березы, липы, рябины

-Все ли листья одного цвета? (ответы детей)

Игра «ХИТРАЯ ЛИСА»

(Затем дети снова садятся в автомобиль, путешествие продолжается)

Четвертая остановка «ОСЕННЯЯ»

Воспитатель. С чего начинается осень? (солнышко начинает меньше светить, становится холоднее)

- Как изменяется долгота дня? (меньше светит солнце, день становится короче.)

-Что происходит в природе, когда начинаются холода? (начинают желтеть и облетать листья с деревьев, исчезают насекомые)

- Что происходит, когда исчезают насекомые? (птицы улетают в теплые края)

- Что происходит с животными? (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)

- Что случается после того, как медведь засыпает в своей берлоге? (выпадает первый снег, наступает зима.

Воспитатель предлагает поиграть

ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»

Условие: девочки будут говорить, когда осень – это хорошо, а мальчики – когда осень – плохо.

Например: хорошо – поспевают овощи, фрукты; желтеют листья, все становится золотым, можно бегать по опавшим листьям, дети идут в школу и встречаются со своими друзьями и т. д.

Плохо – идет дождик, мама не пускает гулять, на улице грязь и т. д.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группеКонспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группе Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 09:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД