Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов»

Маргарита Склемина
Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов»

Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном городе.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением памятников и достопримечательностей родного города, известных детям.

Ход занятия.

- Ребята, как называется город, в котором мы живём (Ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Памятники родного города, А, Л, Решетов“» размещена в разделах

- Что вы знаете о своём городе? (Рассказы детей)

- Наш город красивый – его украшают красивые здания, музеи, храмы, площади, парки, скверы, фонтаны.

- В каждом городе много разных памятников и достопримечательностей.

- Мы с вами очень много путешествуем по городу, когда ходим в музеи города, знакомимся с новыми улицами и видим, что в городе установлены памятники каким то людям.

- Скажите, а каким людям ставят памятники (Ответы детей)

- Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну, сделали что то очень важное для своего города или отдали жизнь за страну.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по определённому маршруту и вспомним памятники города, на каких улицах и в каких скверах они воздвигнуты.

- Первая улица, куда мы отправимся с вами – улица Пятилетки и мы подходим к дому, где висит это Орден Трудового Красного Знамени, которым был награждён наш город Березники, за успехи, достигнутые трудящимися города.

- Памятники бывают разные. Может ли это сооружение быть памятником? (Рассуждения детей)

- Мы с вами, ребята, были у этого памятника?

- А кто скажет, в какое время года мы были у него?

- Путешествуем дальше и подходим к зданию городской больницы. Посмотрите на этот памятник. Кто знает, кому он воздвигнут? (На столе лежат иллюстрации с изображением памятника Евгению Антоновичу Вагнеру -2,3 фото) (Ответы детей, воспитатель помогает им).

- Это памятник выдающемуся хирургу Евгению Вагнеру, доктору медицинских наук, больница №1 названа в честь академика Вагнера.

- Мы подходим к треугольному скверу, стоят 2 арки и встречает нас кто, ребята? (Дети вспоминают и отвечают)

- Это главный озеленитель нашего города – Миндовский Валентин Леонидович, со своими коллегами он основал новый метод озеленения «Питомник- парк».(Объясняю, что такое питомник)

- Идём ребята дальше и приходим к зданию.

- Кто вспомнит и скажет, что это за здание? (Ответы детей)

-_Да, в этом здании расположен историко-художественный музей имени Ивана Фёдоровича Коновалова, он был директором этого музея.

- А ещё какой мы с вами музей посещали, ребята? («Алконост» – музей книжной культуры Верхнекамья).

- Возвращаемся снова по улице Пятилетки, она у нас в городе одна из центральных и попадаем на какую площадь, ребята? (Ответы детей)

- На Советской площади, есть ребята оказывается Любимовский сквер, где установлен памятник Ивану Ивановичу Любимову – основателю Березниковского содового завода.

Что такое, ребята – основатель? (Ребята думают, а воспитатель помогает и поясняет)

- Что интересного мы с вами видели на Советской площади, какие достопримечательности? ( Ребята рассматривают иллюстрации : фонтан, доска почёта, главное здание городской администрации и рассказывают, что видели)

- Продолжаем путешествие по улице Карла Маркса и приходим к красивому зданию. (На столе расположены иллюстрации Дома спорта по плаванию «Кристалл» и спортивная площадка)

- Кто из вас узнал, что это за здание? (Ответы детей)

- Есть памятники воинам, которые защищали свою Родину, свой родной город. Назовите такие памятники. Расскажите, что вы знаете о них. (Рассказы детей. Мемориал победы, который включает в себя Вечный огонь и стена трудовой славы со знаменем, посвящена победе Советского Союза в Великой Отечественной войне).

- Во многих городах есть памятники поэтам и писателям, которые прославили свою страну и свой город. Посмотрите на этот памятник.

Воспитатель выставляет иллюстрации с памятником Алексею Леонидовичу Решетову.

- Может быть кто-то запомнил фамилию или имя этого человека? Кто это? (Ответы детей)

- Да, это памятник А. Л. Решетову.

- Что вы знаете об А. Л. Решетове? Расскажите. (Рассказы детей.)

А. Л. Решетов родился в другом городе Хабаровске. После войны они с мамой приехали в наш город Березники. Писать стихи он начал в 17 лет, был членом Союза писателей, поэтом российского масштаба. Алексей Леонидович прославлял в своих стихах наш город, прославлял величавую реку Каму, на которой стоит наш город. Он был почётным гражданином города Березники и площадь, где воздвигли ему памятник, стала называться «Площадь Решетова».

Алексей Леонидович очень любил наш город. Послушайте, как он писал:

(Рассказывают стихотворение два ребёнка)

Березники мои, Березники…

Пусть кое-где о них и не слыхали,

Но только здесь шаги мои легки,

Здесь исцелимы все мои печали.

Как палочку волшебную, держу

Я ветку тополиную в апреле.

Желаете?-

Взмахну и прикажу,

Чтоб вы, как этот город, не старели.

- Послушайте, я вам прочту ещё одно стихотворение А. Решетова.

Ни триумфальных арок, ни соборов,

Ни шпилей, уходящих в облака.

Но я люблю всем сердцем этот город.

Я счастлив, что живу в Березниках.

Мне нравятся бесхитростные зданья,

Мне мил и дорог каждый уголок.

Я помню каждой улочки названье, -

Я сам здесь подрастал, как тополёк.

Пусть нынче сердце - словно запоздалый

Осенний лист.

Пока оно горит,

Пока его ветрами не сорвало,

Оно живёт и жизнь благодарит.

-Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Североморска» Конспект разработала воспитатель МБДОУ № 49 Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект образовательной деятельности «Памятники города Североморска,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин» Цель: воспитывать интерес к истории и культуре своего города, края и чувство гордости за свою малую родину. Задачи: обучающие: формирование.

Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Педагогический проект «Памятники Великой Отечественной войны города Белгорода» Старшая группа Хлыстова Елизавета Викторовна Введение. Патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 08:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД