Занятие по развитию речи «Творческое рассказывание по картине», для детей старшей группы

Наталья Маклакова
Занятие по развитию речи «Творческое рассказывание по картине», для детей старшей группы

Тема: «Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

Оборудование:

Картина «Зимние забавы», разноцветные подзорные трубы, чудо – очки (самодельные разноцветные очки разной формы).

Ход занятия:

- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!»

- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

- Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной).

- Какое время года?

(Картину повернуть – рассматривание, беседа).

- Докажите мне, что художник изобразил зиму.

- Как вы думаете, зима снежная? Почему?

- Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

- Художник назвал картину «Зимние забавы».

- Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

- Что делали дети рано утром?

- А вечером, что будут делать?

- Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

- Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

- Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика.

- Сколько снежных комков понадобиться скатать детям?

- А что еще нужно?

- Почему внизу самый большой снежный ком?

- Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят - «Мороз невелик, да стоять не велит»).

- Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят?

- Почему полозья загнуты вверх?

- Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

- Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно, не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

- На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

Динамическая пауза - «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Падают.)

А потом снежки лепили, (Имитируют лепку снежков.)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (Падают.)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

(Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»)

Загадка:

- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

- Посмотрите в волшебные подзорные трубы на картину и выберите себе любой «объект», который больше всего понравился. (Дети смотрят в трубы и выбирают).

- Придумайте словесные загадки о выбранном предмете – объекте.

(Загадки детей).

- Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите?

- О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

- Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

- Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему?

- Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны?

- Какие объекты на картине взаимосвязаны?

- Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

- Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте.

- Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта»)

- Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Творческое рассказывание по картине», для детей старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Кукольный спектакль на новогоднем празднике для малышей «Волшебный платочек»
Этот кукольный спектакль придумался очень быстро, имел в детском саду успех у детей всех возрастов. Я предложила его А. И. Бурениной будучи на курсах...