Занятие по развитию речи «Творческое рассказывание по картине», для детей старшей группы

Наталья Маклакова
Занятие по развитию речи «Творческое рассказывание по картине», для детей старшей группы

Тема: «Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

Оборудование:

Картина «Зимние забавы», разноцветные подзорные трубы, чудо – очки (самодельные разноцветные очки разной формы).

Ход занятия:

- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!»

- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

- Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной).

- Какое время года?

(Картину повернуть – рассматривание, беседа).

- Докажите мне, что художник изобразил зиму.

- Как вы думаете, зима снежная? Почему?

- Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

- Художник назвал картину «Зимние забавы».

- Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

- Что делали дети рано утром?

- А вечером, что будут делать?

- Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

- Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

- Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика.

- Сколько снежных комков понадобиться скатать детям?

- А что еще нужно?

- Почему внизу самый большой снежный ком?

- Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят - «Мороз невелик, да стоять не велит»).

- Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят?

- Почему полозья загнуты вверх?

- Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

- Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно, не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

- На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

Динамическая пауза - «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Падают.)

А потом снежки лепили, (Имитируют лепку снежков.)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (Падают.)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

(Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»)

Загадка:

- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

- Посмотрите в волшебные подзорные трубы на картину и выберите себе любой «объект», который больше всего понравился. (Дети смотрят в трубы и выбирают).

- Придумайте словесные загадки о выбранном предмете – объекте.

(Загадки детей).

- Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите?

- О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

- Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

- Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему?

- Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны?

- Какие объекты на картине взаимосвязаны?

- Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

- Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте.

- Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта»)

- Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Творческое рассказывание по картине», для детей старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет....
Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной...
День Мира в нашей группе. Фототчет
21 сентября - Международный День Мира. В нашей группе День Мира начался с тематической беседы. Мы рассказали детям о том, что во всех странах нашей...
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...