Получи документы

Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа)

Любовь Кучегарова
Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа)

Цель:

- расширять представление о домашних животных и птицах; знать, называть животных - «корова», «собака», «кошка», «петух», «коза», «свинья»; активизировать в речи глаголы «сторожит», «ловит», «мычит», «блеет», «лает», «мяукает»; понимать и использовать обобщающее существительное «детеныши».

- определять и называть домашнее животное по звукоподражанию

- знакомим со значением животных в жизни людей (приносят пользу- сторожат дом, ловят мышей, дают продукты-молоко, шерсть);

- произносить звукоподражание высоким и низким голосом;

Публикация «Занятие по развитию речи „У бабушки в деревне“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- ходить на носочках, выполнять движения по ексту.

Материал: салфетки, продукты (можно картинки, мышка, носочки, 2 тарелки.

1. Предложить детям поиграть – сесть в машину и поехать к бабушке в деревню.

«Проезжая на машине», останавливаться около жилища каждого животного. Остановка около хлева. Произнесли звукоподражание: «Му-му-му». Спросить ребенка, кто его позвал? (корова) Аналогично подъезжать к другим животным: «ме-э-э-э» - коза, «ку-ка-ре-ку» - петух.

Предложить детям поискать животных (открывая по очереди окна, спросив «где живет коза, корова?» - в хлеву, «где живет петух?» - на чердаке).

Предложить поехать дальше на машине. Остановка около перевернутого корыта. Спросить ребенка: «Кто же спрятался за корытом?». Если ребенок не сможет сказать, воспитатель сама произносит звукоподражание «хрю-хрю».

Подъехав к будке, спросить ребенка: «Кто живет в ней?» (собака) «Как она лает?»

2. Бабушка встречает гостей и приглашает их в дом. Сажает гостей за стол и рассказывает о том, что домашние животные тоже ждали гостей и приготовили для них подарки. Но подарки гости получат только тогда, когда отгадают загадки:

Я мычу все время: «Му-му-му».

Что хочу я не пойму-у-у.

Может сена? Может травки?

Иль водички с родничка? А?

Когда ребенок отгадает загадку коровы, отогнуть салфетку и показать ее подарок-молоко в крынке. Спросить ребенка: «Что подарила корова?» (молоко).

Я - рогатая,

Я - бодатая!

Я козляток зову:

«Ме-э-э» - пою я, не «му-му-му».

При правильном ответе отогнуть салфетку и показать подарок козы - сыр на тарелке. Спросить: «Что подарила коза?».

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает: «Мур-мур-мур!»

Снять салфетку с тарелки, где лежит игрушечная мышка. Спросить у детей: «От кого же такой странный подарок? Где взяла кошка мышку?» Рассказать, что в деревне мышки залезают в дом и грызут все, что считают вкусным. Без кошки бабушке е обойтись.

Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

Для своих-не злая,

На чужих я лаю: «Ав-ав-ав».

Снять салфетку с тарелки, на которой лежат маленькие носочки. Сказать, что собачка подарила бабушке свою длинную шерсть. Бабушка спряла пряжу и связала внукам носочки.

3. Бабушка рассказала внукам о том, что у всех ее домашних животных появились детки. Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый ребенок похож на свою мамочку, но все детки разбежались, и мамы никак не могут найти своих деток.

Попросить детей помочь каждой маме найти своего ребенка. Дать детям задание: назвать детеныша у коровы - теленок, у козы - козленок, у кошки -котенок, у собаки - щенок.

4. Предложить спеть песенку мамы (грубым голосом) и песенку детеныша (высоким голосом).

5. Предложить угостить мам с детенышами любимыми лакомствами (косточка, молочко в миске, травка и сено).

Воспитатель говорит: «Корова и теленок, ешьте травку. Собака и щенок, грызите косточку. Кошка и котенок, лакайте молоко».

6. Предложить детям поиграть.

Игра: «Пес барбос»

Вот лежит наш пес барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит

На ребяток не глядит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет?

Собака просыпается и ловит ребят.

Литература.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004. 220 с.

2. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2004. 223 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа)Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа) Эта игра разработана для развития речи детей 1 младшей группы., но она также и развивает мелкую моторику рук. А это взаимосвязано. решается.

Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу на прогулку. Виды деятельности: познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Ольга Павлова Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект ОД по развитию речи «Подари петушку перышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе на тему: «Подари.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа Задачи: 1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа. Задачи: - учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно; - учить сравнительному.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

НОД по развитию речи «В гости к солнышку» (первая младшая группа) НОД в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Воспитатель: Лужно Алёна Васильевна Цель: Формирование правильного произношения звука.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД