Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне»

Марина Смирнова
Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне»

Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Программное содержание:

1. Активизировать знания детей о домашних животных; учить давать обобщающие понятия.

2. Активизировать глагольный словарь. Продолжать учить употреблять слова, обозначающие действия (несет яйца, щиплет траву, кудахчет)

3. Учить узнавать животных по описанию.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать творческие способности детей, закреплять умения располагать узор на круге.

6. Воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте дети на лужок,

И сделайте кружок».

Пальчиковая гимнастика:

- Ехали в трамвайчике

Девочки и мальчики.

- Здравствуй, Маша!

- Здравствуй, Саша!

- Здравствуй, Оля!

- Здравствуй, Коля!

- Здравствуй, Таня!

- Здравствуй, Саня!

- Здравствуй, Аня!

- Здравствуй, Ваня!

- Здравствуй, Поля!

- Здравствуй, Толя!

Все пальчики левой и правой рук, начиная с большого и кончая мизинцами, прижимаются друг к другу подушечками пальцев.

Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня у себя на столе. Письмо. Его прислала бабушка Маруся из деревни «Простоквашино». «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть моих животных. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, попробуйте отгадать, кто у меня живет.»

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. (кошка)

2. Зернышки клюет, несет яйца, зовет деток «ко-ко-ко».

- Молодцы, правильно отгадали. Готовы ехать к бабушке? (Да)

- А, поедем мы с вами на поезде.

Артикуляционная гимнастика «Как шумит паровоз» (четкое произношение «чух-чух-чух»)

- Ой, что случилось, почему наш поезд не едет дальше? Ребята, посмотрите, всю дорогу занесло снегом. Наш поезд поедет дальше, если мы расчистим снежные завалы.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

- Едем дальше. Приехали к бабушке в деревню.

- Здравствуйте!

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали! Как я рада вас видеть! Мне очень нужна ваша помощь. Я нечаянно перемешала крупу и никак не могу покормить куриц, вы мне поможете разобрать крупу?

Игра «Разбери крупу» (На большом подносе перемешаны несколько видов крупы. Дети должны разобрать в разные тарелки.)

Бабушка: Спасибо вам ребята, теперь можно и курочек покормить (показ пальцами, как кормим куриц).

-А, как можно ее ласково назвать? (курочка, квочка, птичка, рябушка). Показ картинки. Что делает курочка? (несет яйца, щиплет траву, кудахчет, ищет червяков)

Игра «Вышла курочка-хохлатка»

Воспитатель:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко,поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Показываем,какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка- руки в стороны.

Выпили водицы

Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто еще у меня живет? (Кошка) Показ картинки. Как ее можно ласково назвать? (кошечка, кисонька, киска, кисуля) Что любит делать кошка? (ловить мышей, спать, лакать молоко, играть, мяукать)

Воспитатель: Молодцы, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние) Почему их так называют? (они живут рядом с человеком, с домом, приносят пользу)

Бабушка: А, еще с одним заданием справитесь? Отгадайте, чьи это малыши?

Возле курицы ребенок

Пухлый желтенький (цыпленок)

Как он говорит (пи-пи-пи)

Мяу мяукнули ребята

Узнаете? Мы (котята)

Как они говорят (мяу-мяу-мяу)

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Воспитатель:

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Бабушка: Молодцы! Только вот моя кошка родила маленьких котят,а эти котята кушать хотят, а мисочек для них не хватает, давайте поможем их сделать.

Аппликация: «Украсим миски для котят»

(Заранее вырезаны круги. Дети на них находят середину, приклеивают узор. Остальной узор располагают по краю «мисочки»).

Воспитатель: Бабушка Маруся, ты нам рассказала кто живет с тобой, а теперь мы расскажем как живем в детском саду.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Бабушка: ребята, вам понравилось у меня в гостях? Я вам приготовила подарки.

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются в детский сад.

Артикуляционная гимнастика «Как шумит паравоз».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 10:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...