Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком»

Мария Эрендженова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком»

Программные задачи

1. Закреплять умение:

a) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;

б) количество: много, один;

в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;

г) раскладывание определенных предметов разного цвета;

д) высокий, низкий;

е) умение ходить стайкой за воспитателем.

2. Развивать речевую активность.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествуем вместе с солнышком“» размещена в разделах

1. вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

3. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

4. Активизировать в речи детей, обозначающие название предметов, их качеств, глаголы, обозначающие действия предметов, соответствующие предлоги.

Материал и оборудование

Облако, солнце, игрушка-заяц, елочка для игры, домик лисы.

Предварительная работа

Рассматривание картинок о животных, чтение книг «Это кто?» автор Р. Рамазанов.

Структура занятия

1. Речевая гимнастика «Солнышко проснулось»

2. Сюрпризный момент «Солнечный зайчик»

3. Появление облака

4. Физкультминутка «Солнышко и дождик»

5. Встреча со зверями (игрушки)

6. Дидактическое упражнение «Найди свой домик»

7. Чтение стихов о животных А. Барто (из серии игрушки)

Ход занятия

В-ль: Дети входят в группу под музыку

Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Посмотрите, что на небе!

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Музыка

1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

2. Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки по всюду

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети : Шарик!

В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

В-ль: Красный цвет с собой зовет, и задание нам дает. Ребята посмотрите что это?

Дети: Шарики.

В-ль: А сколько шариков (много или мало?

Дети: Много.

В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзину.

В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (идем за солнцем).

В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (журчание ручейка на кассете)

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (хвалит детей)

В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети: показывают и называют.

В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет?

Дети: Облака.

В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (музыка- шум дождя). Дети дождь начинается, бегите ко мне (игра)

Прячьтесь под зонтиком

1 раз скорее, скорее.

Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

2 раза если играть.

Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось.

В-ль: Дети посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика)

В-ль: Ребята позовите зайчика.

Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика)

В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).

Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).

В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?

Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод? (исполняют хоровод «мы на луг ходили»).

Вос-ль-зайчик: Спасибо!

В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты знаешь?

Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.

В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.

Дети: Да.

В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?

Дети: На круг.

В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.

В-ль: Опрос детей? Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.

Найдите каждой фигурке свой домик. (Хвалит ребят)

В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто –бычек и т. п.) А мы про них знаем стихи.

Дети: Рассказывают стихи.

В-ль: Зайка, понравились тебе стихи?

Вос-ль-зайчик: Да!

В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задание давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся)

Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; количество: много, один; цвет: красный,.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Познание» «Мишка в гостях у ребят» Цели: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД