Получи документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Елена Акименко
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА»

По теме: Рассматривание картины "Дети играют в кубики"

Автор конспекта ННОД: Ф. И. О. Акименко Елена Александровна ЧОУ «Начальная школа-Православный детский сад Свято Никольский»

Задачи приоритетной образовательной области : Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе, Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции: Учить внимательно, слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 -4 слов, закрепить название цветов активизировать в речи слова названия геометрических форм, формировать способность детей к диалогической речи. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Предпосылки учебной деятельности: Дети настроены на восприятие картины. Дети умеют внимательно слушать, наблюдать. Понимают сюжет картины. Отвечают на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов. Знают и называют основные цвета. Используют в речи слова геометрических форм. Стремятся к диалогу с воспитателем и сверстниками. Дети умеют правильно и отчетливо произносить звукоподражательные слова. Умеют действовать по сигналу и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование для педагога: картина "Дети играют в кубики" (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина).

Оборудование для детей: строительные формы: кубы, кирпичики, ворота (арка).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»

Содержание ННОД

Воспитатель предлагает вниманию детей картину "Дети играют в кубики".

Он рассказывает, что изображено на картине.

Объясняет: "Девочка сделала большие красивые ворота".

Просит показать ворота, которые сделала девочка (вызывает 1–2 детей).

Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, и предлагает кому-нибудь из детей построить такие же на столе.

Воспитатель просит детей сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания.

Дети повторяют: "Сверху ворота красные, а снизу желтые". (Хоровое и несколько индивидуальных высказываний.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мальчик строит башню, и задает вопрос: "Что строит мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину. В машине – кубики.)

Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики? (Будет строить башню; отдаст ребятам)

Что еще вы видите на картине?"

Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Что то, мы с вами засиделись пора бы нам и поиграть. Давайте поиграем в игру «Васька кот». Я буду котом, а вы мышками.

В заключение воспитатель рассказывает детям: " Как хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез"".

Педагог повторяет рассказ, побуждая детей договаривать выделенные слова.

Рефлексия

Дети, а что мы с вами сегодня делали? (картину рассматривали, ворота строили, играли).

Вот сколько много дел, мы с вами сегодня сделали.

Умницы!

После занятия, в течении дня воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Он поощряет попытки детей построить такие же башню и ворота, как на картине.

[

Публикации по теме:

Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе»Сценарий досуга детей и родителей «Играют дети, играют вместе» Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе» Герои: Ведущая. тетушка Миланья Оборудование: Костюм.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание умывальных принадлежностей» Задачи: 1. Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении:мыло,мыльница,расческа,полотенце. Развивать умение обозначать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие". Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание рукавичек» Программное содержание: дать целостное представление о предмете, показать связь назначения предмета с его строением, значимость деталей.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж. Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. Формировать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 12:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД