Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши»

ТАТЬЯНА ШАКИРОВА
Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши»

Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями

«Потерялись малыши»

Задачи:

- образовательные:

1. закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей; пользе, которую они приносят;

2. понимать предлоги и употреблять их в речи;

3. учить отгадывать описательные загадки;

Публикация «Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями „Потерялись малыши“» размещена в разделах

- коррекционные:

1. развитие общей моторики и координации движений;

2. развивать психические функции : мышление, память, внимание;

3. развитие зрительного восприятия и внимания (умения сравнивать, находить картинки по просьбе педагога).

- воспитательные:

1. закреплять правила культурного поведения (здороваться, прощаться, благодарить);

2. воспитывать уважительное отношение к товарищу – уметь выслушивать, помогать друг другу.

Материал: ТСО, игрушки и картинки по теме, настольная игра «Найди пару», иллюстрации из сказки «Колобок».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прикатился КОЛОБОК. Что нужно сказать нашему гостю? – здравствуй, колобок.

- Колобок, откуда ты к нам прикатился?

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел., и заблудился. А теперь боюсь, что лиса меня съест, проводите меня домой, пожалуйста.

-Ну что, ребята, поможем колобку? – тогда давайте возьмемся за руки, а колобок нам будет дорогу показывать.

Идем мы по дорожке, идем, и вдруг слышим: «МЯУ!». Кто это плачет? Мяучит? - это котенок! Давайте его найдем, где он? Он В коробке! Что мы скажем тому, кого встретили на пути? – здравствуйте.

- Здравствуй котенок, ты почему плачешь, потерялся! Ребята, а кто у котенка мама? – кошка.

- Найдите среди картинок изображение мамы-кошки – она серая, пушистая с длинным хвостом. Поставим котенка РЯДОМ с его мамой – кошкой. Помогли мы котенку? Что он нам скажет? – спасибо. Молодцы, очень вежливые ребята. Ну, колобок, идем дальше?

Скачем мы по дорожке, подскоками, скачем… и вдруг слышим: «ХРЮ-ХРЮ!». Кто это плачет? - это поросенок! Давайте его найдем, где он? Он ПОД стулом! Что мы скажем тому, кого встретили на пути? – здравствуйте.

- Здравствуй поросенок, ты почему плачешь, потерялся! Ребята, а кто у поросенка мама? – свинья.

- Найдите среди картинок изображение мамы-свиньи – она большая, розовая с коричневым пятном на спине. Поставим котенка ОКОЛО его мамы – свинки. Помогли мы поросенку? Что он нам скажет? – спасибо. Молодцы, ребята. Ну, колобок, идем дальше?

(Количество животных зависит от возраста детей, особенностей их развития, степени утомляемости детей с ОВЗ…соответственно и от задач, которые педагог решает во время данной образовательной деятельности)

- Колобок, мы с ребятами устали. Мы сейчас сядем НА коврик, а ты нам спой свою любимую песенку – звучит песенка колобка из сказки, дети выполняют пальчиковую гимнастику: массируют ладошку на первый куплет и загибают пальцы во время перечисления всех, от кого ушел колобок; сжать кулачок на словах «…лиса его съела».

- Отдохнули, ребята, понравилась вам песенка колобка, что мы скажем ему? – спасибо, колобок! А теперь идем дальше к домику бабушки и дедушки.

Бежали мы по дорожке, бежали и прибежали к домику колобка! У окошка сидят бабушка и дедушка – ждут своего колобка, что колобок им скажет? – здравствуйте. И мы давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой

- А почему вы такие грустные, колобок ваш вернулся!

- Перепутались у нас картинки, не можем теперь понять, кто из домашних животных какую пользу приносит.

- Мы вам поможем, да ребята, мы всех домашних животных уже знаем!

Игровое упражнение «Найди пару» - дети подбирают к своей картинке соответствующую пару и составляют по ним предложение.

- Собака сторожит дом

- Кошка ловит мышей

- Корова дает молоко …и др.

- Помогли вам ребята? – да, спасибо! А нам нужно возвращаться в детский сад.

Ребята берутся за руки и идут в другом направлении. При этом педагог проводит анализ занятия : кому мы сегодня помогли? Кого встретили на пути? Где сидел котенок? А поросенок.? Понравилось вам помогать? А какие вежливые слова мы вспомнили? Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ» Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. Дети с нарушениями речевого развития несомненно должны.

Ребенок с особыми образовательными потребностями Консультация для родителей «Ребенок с особыми образовательными потребностями» Ребенок с особыми потребностями в образовании – это новое.

Дети с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного пространства ДОО Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство.

Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Содержание 1. Особанности.

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей с особыми образовательными потребностями Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Изучение мотивационного компонента речевой деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями Стратегии реформирования в образовании детерминировали появление многочисленных психолого-педагогических исследований, назначение которых.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Занятие на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными потребностями» Цель: Научить детей общаться друг с.

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей с особыми образовательными потребностями Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Занятие по развитию элементарных математических представлений «Малыши в царстве царицы Математики» Программное содержание: • Развивать умение соотносить количества предметов способом приложения. • Закреплять знания о сенсорных эталонах:.

Консультация «Занятия по аппликации и конструированию с дошкольниками с особыми образовательными потребностями» Занятия по аппликации и конструированию в системе воспитательной работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями. Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши»
Опубликовано: 24 января 2016 в 08:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД